Ferrari 812 Competizione

Новая Ferrari 812 Competizione: лучший суперкар уходящей эпохи с атмосферным V12

Компания Ferrari представила новую версию суперкара 812 Superfast, который прежде назывался самым мощным и быстрым серийным автомобилем в истории марки.

Новинку сразу окрестили «экстремальной» берлинеттой, что неудивительно, так как ее сделали мощнее и брутальнее, полноуправляемое шасси доработали для лучшего поведения в поворотах, а кузову придали новые линии для улучшения аэродинамики.

Ну и чтобы вызвать настоящий восторг у фанатов итальянской марки, производитель представил сразу две версии модели, получившей название 812 Competizione – одну в виде купе, а другую с кузовом типа тарга (812 Competizione А – от итальянского aperta — «открыто»).

Обзор

Ferrari 812 Competizione
В попытках уменьшить аэродинамическое сопротивление кузова итальянцы заменили почти все его детали. Помимо нового «оперения», расположившегося на кузовных элементах, там же появились воздуховоды иных форм и размеров, причем новую систему отвода воздуха пришлось организовать и из-под капота. Отдельное внимание было традиционно уделено воздухозаборникам, предназначенным для охлаждения радиаторов и тормозов, а также форме днища.

Наконец, была успешно решена задача и по упорядочиванию воздушных потоков в задней части авто, где вместо стекла на версии купе появился необычный алюминиевый обтекатель. На тарге Ferrari 812 Competizione A эту роль доверили специальной поперечине, также спроектированной с оглядкой на «правильную» аэродинамику.

Одной из многочисленных целей, традиционно стоящих перед конструкторами спорткаров, выступает снижение массы авто. Благодаря появлению углепластиковых элементов кузова, новых колесных дисков и слегка облегченному двигателю новая 812-я стала легче на 38 кг. (1487 кг.) Также инженеры изменили развесовку по осям, но это было вызвано, главным образом, небольшими изменениями в шасси.

Ferrari 812 Competizione

Помимо новых дисков и специально разработанных для данной модели покрышек Michelin Cup 2 R, на Competizione появились индивидуальные актуаторы для задних колес (ранее использовался один на всю ось). Считается, что тем самым небольшие довороты колес должны стать более точными, что положительно скажется на управляемости спорткара.

Техническая начинка

Итальянцы изначально не планировали превращать 812 Superfast в машину с гибридным двигателем, поскольку это вынудило бы избавиться от имиджевого мотора V12. Но для Competizione было решено подготовить модернизированную версию прежнего 6.5-литрового агрегата.

Мотору заменили шатуны, поршни, коленвал, масляный насос и систему впрыска, добившись улучшений в самых разных аспектах работы силовой установки. Это и уменьшение трения распредвалов, и увеличение отсечки до 9500 об/мин, и менее вязкое моторное масло. В сухих цифрах двигатель прибавил 30 л. с. мощности и стал 830-сильным, хотя показатель вращающейся тяги уменьшился с 718 до 692 Нм.

Ferrari 812 Competizione
Салон настоящего суперкара, без лишних мониторов и отвлекающих вещей.

Динамика же вовсе изменилась незначительно: на разгон до 100 км/ч у Ferrari 812 Competizione уходит 2,85 секунды вместо 2,80 у прежней 812 Superfast. «Максималка» осталась на уровне 350 км/ч, что, впрочем, «решается» электроникой, а не самим двигателем.

Цены и старт продаж

В планах итальянской компании выпустить 999 автомобилей Ferrari 812 Competizione и 599 тарга-версий Aperta. Стоимость купе в начальной модификации, не предусматривающей возможное наличие некоторых опций индивидуализации, составляет 499 тысяч евро (45 млн рублей), а машина с открытым верхом оценивается в 578 тысяч.

Правда, купить новые спорткары уже не удастся. Все потому, что все 1598 автомобилей уже распроданы, а первые экземпляры отправятся своим владельцам весной 2022 года.

Ferrari 812 Competizione

Видео тест-драйв

Фото

Ferrari 812 Competizione
Ferrari 812 Competizione
Ferrari 812 Competizione
Ferrari 812 Competizione
Ferrari 812 Competizione

 

Понравился материал? Будем благодарны за репост

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный эксперт-журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры в общем. Выпускник университета МГТУ "Станкин".
Рекомендуем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top