Горьковский автозавод анонсировал появление линейки электрических малотоннажных автомобилей еще в 2020 году и даже показал в прошедшем сентябре несколько предсерийных образцов такой техники. Тогда публике были продемонстрированы сразу три версии – маршрутное такси, автобус представительского класса и грузопассажирская модификация – все с нанесенной на борта кузова надписью GAZelle E-NN.
Спустя полгода на столичную выставку Электротранс производитель привез первую серийную машину с электрическим двигателем, коей оказалась «маршрутка» с 100-киловаттным электромотором и тяговым аккумулятором на 48,4 кВт·ч.
На странице все подробности о новой электро Газели Next 2021 года:
- Дата начала продаж;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Запас хода;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Внешне маршрутное такси GAZelle E-NN 2021 ничем не отличается от обычного микроавтобуса NN с максимальным размером кузова и с 4,6-тонной полной массой. Единственный нюанс – у машины отсутствует лючок, дающий доступ к горловине бака, а вместо него за эмблемой на радиаторной решетке прячется розетка для подключения зарядного кабеля.
Внутри электрической Газели предложен типичный салон, способный вместить до 16 пассажиров, а вот передняя консоль взята от ГАЗели Next, хотя конструкторы пообещали, что вскоре поставят на электрокары более современную панель от машин семейства NN.
Важной информацией стало то, что для электрической ГАЗели E-NN 2021 года была подготовлена унифицированная платформа. Фактически это предполагает появление множества разнообразных модификаций, в том числе грузовых и виде спецтехники, причем все они будут получать новейшее шасси от NN.
Что же касается силовой части, то пока ГАЗ способен предложить лишь один мотор и два варианта комплектации батареями: стандартный – с одним источником энергии, и увеличенной дальности хода – с двумя литиевыми аккумуляторами.
Техническая начинка и запас хода
Электро Газель-NN 2021 модельного года оснащается синхронным электрическим мотором мощностью 136 л. с. (100 кВт) и штатной 48,4-киловаттной батареей, гарантирующей пробег на уровне 120 километров. С дополнительным аккумулятором дальность хода может увеличиться до 200 км., тогда как «максималка» у электрической маршрутки составит 100 км/ч. Время, необходимое на полную зарядку накопителя энергии при использовании обычной бытовой розетки – 10-11 часов, но при подключении к специальной зарядной станции 80% заряда удастся восполнить всего за 30 минут.
Цены и старт продаж
Сроки выхода своих электрокаров на российский рынок ГАЗ не сообщает, но не скрывает приблизительную стоимость таких машин. Начальная стартовая цена GAZelle E-NN в представленном на выставке варианте с одним аккумулятором – 6 миллионов рублей, что, к сожалению, может стать главным камнем преткновения для потенциальных покупателей машин такого формата.
Это понимают и разработчики, намекающие, что электрические микроавтобусы смогут найти применение не только на городских маршрутах, но и, например, в местах, где использование транспорта с ДВС запрещено или нежелательно: в парках и охранных зонах, на опасных производствах и т. д.
Видео тест-драйв