На российский рынок вышла новая китайская марка – Kaiyi. Первым автомобилем стал седан C-класса Kaiyi E5 (конкурент Skoda Octavia), а в середине 2023-го модельный ряд пополнится компактными кроссоверами X3 и X3 Pro. Про базовый Kaiyi X3 мы уже писали, в этот раз речь про Pro-версию.
Итак, Kaiyi X3 Pro компактный паркетник по размерам (4400 мм) и форм-фактору сопоставим с Kia Seltos и Hyundai Creta. Построен на платформе Chery Tiggo 4. Под капотом российской спецификации установлен турбомотор – 1.5 (147 л.c) и вариатор.
- Напомним, что марка Kaiyi была основана китайским производителем Chery в 2014 году, но спустя 4 года был продан контрольный пакет акций (51%), основным покупателем которого выступила коммерческая компания при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань. Но Chery все равно сохранила 49% акций, а также является главным техническим партнером, отвечающая за всю силовую часть.
Фотогалерея Kaiyi X3 Pro:
Видеообзор экстерьера и интерьера:
Обзор нового китайского кроссовера для России
В 2023 году россиянам предстоит знакомство с очередной китайской автомобильной маркой, которая пришла на наш рынок при посредничестве калининградского завода Автотор.
Российское предприятие уже успело распродать оставшиеся от предыдущего «партнерства» автомобили Kia и Hyundai и фактически завела новую страницу своей истории, начав сотрудничать с компанией из Поднебесной.
Переналадка мощностей была проведена всего за несколько месяцев, а в числе моделей, которые в скором времени начнут сходить со сборочного конвейера автозавода, будет «динамичный кроссовер» Kaiyi X3 Pro.
Этот автомобиль является более мощной версией паркетника Kaiyi X3, поскольку в отличие от последнего он получает турбированный двигатель и другой вариатор. Каких-либо серьезных внешних различий между этими машинами, скорее всего, не предвидится, так как обе они заявлены с одинаковой колесной базой (2632 мм.) и в идентичных габаритах (4400 х 1831 х 1653 мм.) Известно также, что их техническим прародителем является паркетник Chery Tiggo 4 Pro.
Он лег в основу разработки кроссовера Cowin Showjet, который в 2021 году получил обновление, а вместе с ним и новое имя – Kaiyi Xuanjie в версии с начальным мотором и Kaiyi Xuanjie Pro – с турбоагрегатом.
Внешний дизайн этого авто получился в меру оригинальным, но он остается типовым для машин данного класса и формата.
При этом возникают закономерные вопросы по оснащению автомобилей калининградской сборки, поскольку аналогичные машины, но китайского производства, уже предлагаются в Казахстане. Там Kaiyi X3 Pro называют более дешевым конкурентом для KIA Seltos, обещая неплохой уровень комплектации: с литыми дисками на 18 дюймов, камерами кругового обзора, 10-дюймовой мультимедийкой, цифровыми «приборами», панорамной крышей и беспроводной подзарядкой. Будет ли все это иметь российский X3 Pro, пока не известно.
Техническая начинка и характеристики
Если на обычный X3 планируется ставить мотор 1.5 мощностью 116 л. с. и «коробку» 7-CVT, то для X3 Pro приготовлен 147-сильный турбоагрегат и вариатор 9-CVT. Это-то и позволяет дилерам называть про-версию «динамичным кроссовером», хотя сравнительные характеристики этих автомобилей не приводятся. Еще один «пробел», который придется заполнять уже на Автоторе – отсутствие на X3 и X3 Pro «теплых» опций. На аналогичных кроссоверах, которые поступают в РФ их Казахстана, нет ни подогреваемых кресел, ни обогреваемых зеркал либо рулевого колеса.
Цены и старт продаж
Паркетник Kaiyi X3 Pro российской сборки поступит в продажу в течение 2023 года. Прогнозный уровень цен – от 2 млн. рублей. К слову, именно столько сегодня стоит самая простая версия корейского конкурента Kia Seltos.