Lada Granta Sport 2025 с форсированным мотором 1.6 (118 л.с) и перенастроенной подвеской вернулась в гамму, причем сразу в двух кузовах: седан и лифтбек.
Напомним, Гранта Спорт (только в кузове седан) предлагалась АвтоВАЗом с 2013 по 2018 год, но после рестайлинга всего семейства была упразднена. Ее место условно заняла версия Drive Active со спортивным декором, измененной подвеской, но штатными мотороми (8-кл 1.6 90 л.с и 16-кл 1.6 106 л.с). Теперь планы изменились.
Итак, главные отличия Лады Гранты Спорт 2025: доработан 16-клапанный мотор 1.6 118 л.с и 151 Hm (новая прошивка, изменен впуск и выпуск, топливная система), в подвеске новые амортизаторы и пружины (уменьшен клиренс на 20 мм), спереди и сзади дисковые тормоза, установлены более мягкие шины.
Внешний дизайн отличается другими бамперами, накладками на пороге и спойлером на крышке багажника (или пятой двери в случае с лифтбеком), а также оригинальными колесными дисками. Помимо внешнего декора, спортивный обвес имеет практическое применение: снижение подъемной силы.
В салоне установлены спортивные кресла с увеличенной боковой поддержкой, руль с нулевой отметкой и красной прострочкой, а шкалы приборной панели окрашены в красный цвет.
Разгон до 100 км/ч – 10 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч.
Для сравнения, динамика не сильно отличается от стандартной Лады Гранты с мотором 1.6 106 л.с, которая до 100 км/ч разгоняется за 10,5 секунд, а “максималка” – 180 км/ч. Но ради справедливости отметим, главное преимущество Гранты Спорт все же в управлении и ощущениях езды, опять же, в сравнении со стандартной Грантой.
Цены и комплектации
Седан
Бензин 1.6 118 л.c | MT | |
---|---|
Sport'23 | 1 333 900 рублей |
Sport'24 | 1 351 900 рублей |
Последнее обновление комплектаций и цен 23.04.2024 |
Лифтбек
Бензин 1.6 118 л.c | MT | |
---|---|
Sport'23 | 1 445 000 рублей |
Sport'24 | 1 463 000 рублей |
Последнее обновление комплектаций и цен 13.05.2024 |
Фотогалерея седана
Фотогалерея лифтбека
Видео тест-драйв
Обзор
В 2023 году АвтоВАЗ показал новую Лада Гранта Sport, причем сразу в двух исполнениях – в виде седана и лифтбека. Наблюдатели и эксперты ожидали появления спорт-версии модели с «икс-фейсом» и новым кузовным обвесом, а впервые такая машина была показана на «Байкальской миле» в марте. Полностью ее характеристики оказались рассекречены осенью, а сейчас такое авто уже доступно в салонах марки, где предлагается с эксклюзивным пакетом оснащения Sport 23.
И седан, и лифтбек имеют одинаковые габариты – 4286х17001450 мм., колесная база составляет 2482 мм, а клиренс – 160 мм. При этом снаряженная масса седана чуть меньше – 1090 против 1115 кг. Максимальная же допустимая масса для обеих версий ограничивается на отметке 1560 кг.
Машины строились на переднеприводной ВАЗовской платформе, спереди они имеют стойки МакФерсон, сзади – торсионную балку. Что касается пружин и амортизаторов, то на Лада Гранта Sport они более жесткие, нежели на обычной версии авто. А вот тормоза на спортивной Гранте исключительно дисковые: спереди 284-миллиметровые вентилируемые, а сзади – 240-миллиметровые простые.
Внешний дизайн и салон
Экстерьер LADA Granta Sport доработан путем установки «агрессивного» кузовного обвеса. Это оригинальные бампера с красными акцентами (в такой же цвет окрашены суппорта тормозов) и небольшой спойлер на задней части корпуса. Еще один немаловажный атрибут спортивной Гранты – 16-дюймовые колеса – самые большие из всех, что в принципе ставятся на машины семейства.
Здесь нужно вспомнить и о том, что клиренс данной версии слегка занижен, поэтому смотрится Granta Sport как шоссейный спортивный автомобиль. Кроме того, специальный кузовной обвес выполняет не только функции декора: он реально повышает прижимную силу при движении.
В интерьере Гранты с приставкой Спорт доработок также немного: кожаная оплетка рулевого колеса, на ободе которого есть «нулевая отметка», накладки на педали, приборка с красной окантовкой шкал и красные вставки в обивке кресел. Центральная консоль выглядит архаично и имеет привычный набор из воздуховодов, двухдиновой магнитолы и трех рукояток настройки климатической установки. Передние кресла заменены на «спортивные» с чуть более выразительной боковой поддержкой и оснащаются подогревами, а багажник сохраняет изначальную вместимость: у седана это 520 литров, у лифтбека – 440 литров.
Техника: двигатель и КПП
Пожалуй, одно из самых важных отличий LADA Granta Sport от базовой версии модели – это форсированный 16-клапанный двигатель. Инженеры установили спортивный распредвал, облегчили систему впуска и выпуска, а также поменяли прошивку контроллера.
Это позволило увеличить количество «лошадок» со 106-ти до 118-ти. Крутящий момент при этом увеличился до 151 Нм (при 5000 об/минуту). В таком варианте форсировки атмосферная рядная «четверка» объемом 1.6 литра в сочетании с механической коробкой передач способна разгонять Гранту до 100 км/ч за 10 секунд. Максимально разогнаться он позволяет до 190 км/ч.
В итоге, по показателям динамики спортивная Гранта недалеко ушла по сравнению с «обычными» версиями, но на дороге она более устойчивая и управляемая, особенно на высоких скоростях.
Комплектации
Седанам и лифтбекам Лада Гранта Sport 2025 достается пакет Sport, включающий две фронтальные подушки безопасности, системы ABS+EBD, 16-дюймовое «литье», обогревы и электроприводы зеркал, подогрев передних кресел, кондиционер, передние электростеклоподъемники и аудиосистему с 4 динамиками.