Уже второй год АвтоВАЗ сталкивается с дефицитом комплектующих, а некоторые модели и вовсе не выпускаются, например, Lada Largus. Проблема возникает даже с эмалью, из-за этого большинство выпускаемых автомобилей только двух цветов: белые или черные.
Тем не менее АвтоВАЗ последовательно решает проблемы, а в 2025 году модельный ряд Лады пополнится новыми моделями: Лада Нива Легенд Спорт с более мощным мотором, возобновиться производство вэна Ларгус и дебютирует обновленная Vesta Sport. А в 2025 году состоится самая знаковая премьера: Лада Искра, которая станет наследником Гранты, а также состоится дебют нового кроссовера на базе Весты.
Помимо прочего, в 2024 году АвтоВАЗ должен вернуть “двухпедальные” модификации с вариатором, только теперь “КПП” будет не японская, а китайская.
На этой странице собрана вся информация и последние новости о АвтоВАЗе, модельном ряде Лада на 2024 год, предстоящих новинках и актуальные официальные цены (которые мы постоянно мониторим и обновляем согласно прайс-листу производителя).
Модельный ряд Lada 2024
Спортивные модели
Новинки 2025
Все цены на модели Лада: официальный прайс-лист АвтоВАЗа (мониторинг каждый месяц)
Цены на Лада Гранту (седан)
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.6 8-кл (90 л.с) | MT |
|
Standart | 699 900 рублей |
Classic'24 | 931 000 рублей |
Classic'24 (Кондиционер) | 1 012 000 рублей |
Comfort'24 | 1 042 000 рублей |
#CLUB'24 | 1 089 000 рублей |
Бензин 1.6 16-кл (106 л.с) | MT |
|
Comfort'24 | 1 072 000 рублей |
#CLUB'24 | 1 119 000 рублей |
Бензин 1.6 (98 л.с) | АВТОМАТ |
|
Comfort plus'24 | 1 298 000 рублей |
Цены на Весту (седан)
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.6 (106 л.с) | MT |
|
Comfort | 1 239 900 рублей |
Comfort'25 | 1 525 000 рублей |
Life'25 | 1 626 000 рублей |
Enjoy'25 | 1 720 000 рублей |
Techno'25 | 1 885 000 рублей |
Бензин 1.8 (122 л.с) | CVT |
|
Comfort'25 | 1 600 000 рублей |
Life'25 | 1 701 000 рублей |
Enjoy'25 | 1 795 000 рублей |
Techno'25 | 1 960 000 рублей |
Цены на Lada Niva Travel
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 80 л.c | MT | 4x4 |
|
Classic'24 | 1 314 000 рублей |
Comfort'24 | 1 408 000 рублей |
Comfort Off-Road'24 | 1 441 000 рублей |
Luxe'24 | 1 576 000 рублей |
Black'24 | 1 534 000 рублей |
KHL'24 | 1 601 000 рублей |
Цены на Lada Niva Legend
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 83 л.c | MT | 4x4 |
|
Classic'24 | 981 000 рублей |
Luxe'24 | 1 097 000 рублей |
Urban'24 | 1 143 000 рублей |
Black'24 | 1 162 000 рублей |
Цены на Lada Granta Sport
Бензин 1.6 118 л.c | MT | передний привод |
|
---|---|
Седан | 1 448 000 рублей |
Лифтбек | 1 488 000 рублей |
Цены на Vesta Sportline
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.6 118 л.с | MT |
|
24'Sportline | 2 273 000 рублей |
24'Sportline BLACK | 2 303 000 рублей |
Последнее обновление цен 28.10.2024 |
Новинки
Лада Искра
По некоторым данным, популярная Гранта в своем текущем виде просуществует на конвейере до 2027 года, после чего ей придется уступить место более продвинутому в техническом плане автомобилю.
А он должен быть готов уже в 2024-ом: Лада Искра станет самой интересной новинкой АвтоВАЗа в ближайшее время, и этому есть сразу несколько причин. Во-первых, это полноценная российская разработка, не имеющая ничего общего с перелицовкой каких-либо других моделей. Во-вторых, она будет базироваться на упрощенной версии «бюджетной» французской платформы CMF-B-LS, которую тольяттинцы сумели заполучить, несмотря на уход европейских партнеров с российского рынка.
Разработка автомобиля Lada Iskra идет полным ходом и находится на этапе дорожных испытаний прототипов. Подробностей о новой модели пока немного, но «тележка» обещает хорошие перспективы относительно возможных уровней комплектации будущих седанов, универсалов и их кроссовых версий.
Да, в Тольятти планируют создать целое семейство автомобилей, которые по рангу будут находиться на ступень ниже, чем Vesta. И, конечно, Искра сможет заиметь более мощные, нежели у Гранты, двигатели, которые будут агрегатироваться и механическими, и автоматическими трансмиссиями.
Lada Niva Sport 2024
АвтоВАЗ планирует организовать мелкосерийную сборку внедорожников LADA Niva Sport, которые будут подготовлены специалистами спортивного подразделения российского предприятия.В 2024 году планируется выпустить около 3000 таких машин.
В качестве основы для их постройки взята Niva Legend, которой подготовили специальное оформление кузова с расширенными колесными арками, светодиодными противотуманками, шноркелем и большими грязевыми покрышками. Известно, что у такого вездехода также будут модифицированы тормоза, появится более жесткая подвеска и специальная система выпуска, а внутри помимо легкого тюнинга будут настоящие спортивные сиденья.
Главным же приобретением внедорожника Lada Niva Sport его разработчики называют двигатель. Серийную спортивную Ниву оснастят 1.8-литровым 16-клапанником, который будет выдавать 122 л. с.
Альтернативный вариант, который также рассматривается инженерами – это 114-сильный «атмосферник» рабочим объемом 1.6 литра, который устанавливается на LADA Granta Sport. Основной нюанс в том, что оба этих двигателя удастся поместить в подкапотное пространство Нивы только продольно. Это ставит задачу по основательной переделке компоновки находящихся там агрегатов и узлов, к тому же придется отказаться от запаски, которую решили заменить ремкомплектом.
Lada Vesta Sport 2024
Подразделение LADA Sport готовится представить спортивную версию Весты и уже фактически провела финальные ездовые испытания такого автомобиля. Он поставил несколько рекордов скорости на «Байкальской миле» весной 2023 года, правда, разработчики не спешили раскрывать все его характеристики.
Тогда удалось узнать, что используемый на Lada Vesta Sport 16-клапанный 1.8-литровый мотор был форсирован до 145 л. с., но появление этого агрегата на серийных версиях машин сейчас находится под большим вопросом. Возможно, с этим связана и задержка выхода спортивной модификации Весты на рынок, ведь вместо нее тольяттинцы выпустили тоже «спортивную», но с 1.6-литровыми моторами, назвав ее Sportline.
Vesta Sport должна появиться в 2024-ом, и судя по опыту производства аналогичных версий в прошлые годы, базовую модель оснастят «драйверской» подвеской и специальным кузовным обвесом.
Такая машина должна серьезно отличатся от обычной Весты и по ездовым качествам, ведь ей достанутся заниженный клиренс и более широкая колея колес, усиленные тормозные механизмы и специальный выхлоп. Салон авто тоже преобразится за счет контрастной обивки сидений и массы атрибутов, наподобие накладок на педали, спортивного руля и т. п. Последний раз «заряженная» Vesta была представлена в 2018 году, и тогда она получила похожий набор улучшений.
Lada X-Cross 5
Летом 2023 на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге был дан старт сборке кроссоверов Lada X-Cross 5, однако перспективы данной модели до конца пока не определены.
Уже на этапе начала производства появилась информация, что китайская компания FAW может прекратить поставлять машинокомплекты то ли из-за проблем с лицензиями, то ли из-за санкций, но представители российского предприятия уверены, что проект по перелицовке паркетников Bestune T77 будет работать. Первую партию машин пока решено распределить между корпоративными клиентами АвтоВАЗа, а уже в 2024-ом, если сборка машин продолжится, их появления можно будет ждать в свободной продаже.
Lada X-Cross 5 2024 – это полная копия китайского городского внедорожника FAW Bestune T77, который довольно успешно продается в России под своими родными «шильдиками». У него 1.5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 160 л. с. и переднеприводная трансмиссия, работающая через МКПП либо 7-диапазонного «робота».
Все это достается и паркетнику Lada X-Cross 5, включая дорогое оснащение с парктрониками, камерами кругового обзора, светодиодной оптикой, 19-дюймовыми литыми дисками, панорамной крышей, кожаной отделкой салона, парой 12.3-дюймовых дисплеев на передней панели, а также комплексом систем активной безопасности ADAS, включающим в себя систему контроля за состоянием водителя, ассистента контроля полосы и адаптивный круиз-контроль.
Кроссовер Лада на базе Весты
В 2022 году АвтоВАЗу пришлось снять с конвейера «приподнятый» кросс-хэтчбек Lada XRAY, что стало следствием нехватки комплектующих, но уже в 2025 году появившееся вакантное место в модельной линейке может быть занято.
В Тольятти собираются разработать кроссовер категории SUV класса «B+», который будет иметь платформу от Lada Vesta. Закрытый показ нескольких макетов перспективной модели состоялся в октябре 2023 года и, по заявлениям разработчиков, концепция дизайна Lada B-Cross полностью готова и получила одобрение у руководства.
Присутствовавшие на этом показе лица успели поделиться подробностями: готовящийся паркетник окажется заметно выше Весты, а все его кузовные детали будут новыми.
Полностью оригинальной окажется и головная оптика, причем, ее назвали необычайно «узкой», что точно никак не связывает эту светотехнику со стилистикой экстерьера актуальной Lada Vesta.
При этом кроссовер на базе Весты будет купеобразным, а по габаритам его придется отнести к классу субкомпактных городских внедорожников. Что касается технической составляющей, то здесь остается смотреть в сторону моторной гаммы той же Весты, поскольку платформа, по всей видимости, не позволит ставить любые иные агрегаты.
Актуальные модели
Lada Granta
Гранта – самая продаваемая модель на российском рынке на протяжении нескольких последних лет. Высокий спрос на седаны, универсалы и хэтчбеки Lada Granta обусловлен, главным образом, доступной ценой таких машин, но не стоит умалять других достоинств этих востребованных «бюджеток».
Они предлагаются в разных комплектациях, отличающихся оснащением, поэтому при желании можно подобрать версию с неплохим набором современных систем комфорта. Популяризации машин семейства Гранта также способствуют продажи спортивных и кросс-модификаций, которые идут с оригинальным кузовным и салонным декором.
Сегодня Lada Granta возглавляет список самых практичных, утилитарных и неприхотливых в обслуживании автомобилей, продолжает оснащаться классическими ВАЗовскими «атмосферниками» и механическими «коробками». У нее простая переднеприводная архитектура и полузависимая пружинно-рычажная задняя подвеска, которая неплохо показывает себя в сложных условиях не всегда качественных российских дорог.
Постепенно Гранта вооружается новыми системами оснащения, в планах – появление модификаций с китайскими вариаторами, что идет только на пользу этому «народному» автомобилю, который наверняка останется востребованным и в ближайшие годы.
Lada Vesta NG
Модель Vesta называют флагманом российского машиностроения, а в главную ее заслугу можно отнести то, что она сумела поменять представление об отечественном автопроме и доказать, что АвтоВАЗ способен создавать продукцию уровня качества известных мировых брендов.
Этот автомобиль имеет привлекательный экстерьер, где основной стиля стал фирменный X-дизайн. Красивая оптика, рельефные боковины, тщательно выверенные пропорции кузова – все это делает внешность Весты элегантной и одновременно с этим динамичной, что способно украсить любой автомобиль.
Lada Vesta также радует качеством сборки, а в «топовых» версиях оснащения модель ничем не уступает своим иностранным соперникам, представляющим крайне многочисленный и конкурентный В-класс.
Временные трудности с поставками комплектующих привели к появлению «упрощенных» седанов и универсалов Веста, но у АвтоВАЗа на данную модель все еще большие планы, что подкрепляется свежим обновлением линейки модификаций семейства, которое помогло создать автомобили поколения «New Generation». Vesta NG стала еще более комфортной и безопасной, а в 2024 году она обзаведется сразу несколькими новыми версиями, включая более представительную с удлиненной колесной базой.
Lada Niva Legend
Внедорожники Нива известны не только в России, но и за ее пределами, а благодаря тому, что они продолжают находиться на конвейере в практически неизменном виде уже четыре десятка лет, их дизайн называют «неподвластным времени».
АвтоВАЗ умело пользуется давно сложившейся репутацией Lada Niva, которая дает уверенность в высоких внедорожных качествах этого автомобиля, и продолжает выпускать машины в том облике, что они имели в 70-80-е годы прошлого века. И приставка «Legend» выбрана неслучайно, так как она указывает и на славное прошлое модели, и на то, что внедорожник продолжает оставаться идеально приспособленным для российских дорог и для российского рынка.
Lada Niva Legend 2024 также остается доступным автомобилем, который в своем ценовом сегменте точно не имеет конкурентов.
При этом производитель старается повышать уровень комплектации «легендарного», но все же морально устаревшего внедорожника, что объясняет появление в списке оснащения кондиционера, литых колесных дисков, системы подогрева сидений, электростеклоподъемников и пр. Но во главу угла продолжает ставиться высокая проходимость автомобиля, ведь здесь постоянный полный привод, блокировки дифференциалов, понижающий ряд – все то, что необходимо для гарантированного преодоления настоящего бездорожья.
Lada Largus
Серийное производство автомобилей Lada Largus началось в 2012 году, и клиенты АвтоВАЗа сразу смогли оценить достоинства этой универсальной модели.
Ее строили на основе румынского универсала Dacia Logan MCV, но сумели адаптировать под отечественные условия эксплуатации и потребности российских покупателей.
Благодаря платформе В0 Ларгус получился достаточно вместительным, что позволило на отдельных версиях поставить третий ряд пассажирских мест. Без них багажник авто предлагает 600 литров грузового объема, а при двух сложенных рядах кресел – 2500 литров, чем может похвастать не каждый универсал.
Ларгус также идеально подошел на роль грузового фургона, предназначенного для перевозки небольших партий мелкого товара. При всем этом он сохраняет качества бюджетного легкового автомобиля, то есть остается маневренным, экономичным и неприхотливым в обслуживании.
Для тех, кому важны ездовые возможности, предлагается Largus Cross, сочетающий в себе просторный универсал и автомобиль с клиренсом кроссовера и защитой днища. Такой автомобиль идеален для городских условий эксплуатации, а также для частых поездок на природу, дачу или стройплощадку, куда необходимо доставить большое количество вещей или объемный тяжелый груз.