Лада Веста Спорт 2024: возрожденная модификация возвращается в кузове седан и универсал SW

Lada Vesta Sport 2024

Ожидается, что в 2024 году АвтоВАЗ в гамму снова вернет Lada Vesta Sport, но уже в обновленном виде, причем не только в кузове седан, но и впервые, в виде универсала SW.

Напомним, прежняя Лада Веста Спорт выпускалась c 2018 года с форсированным мотором 1.8 (145 л.с) в паре с пятиступенчатой “механикой” от Renault.

В 2023 году с большой задержкой (из-за кризисной ситуации) дебютировало обновленное семейство Lada Vesta, а в 2024 году в строй вернется Веста Спорт.

Lada Vesta Sport 2023
Предсерийный прототип Vesta Sport SW в кузове универсал.

По предварительным данным, под капотом обновленной Весты Спорт будет прежний мотор 1.8 (145 л.с), тем более, что после долгого простоя АвтоВАЗ снова стал его производить, правда пока только в гражданской модификации мощностью 122 л.с. А вот по поводу КПП, то пока не известно какую будут устанавливать, ведь классические вазовские “коробки” не подходят по крутящему моменту. По слухам, сейчас АвтоВАЗ разрабатывает шестиступенчатую “механику”, может именно ее и будут использовать.

В любом случае, ждать всех подробностей осталось не долго, премьера обновленной Lada Vesta Sport должна состояться уже в 2024 году.

К слову, в конце 2023-го АвтоВАЗ выпустил “околоспортивную” модификацию Lada Vesta Sportline с внешним декором как у полноценной Спорт-версии, но с мотором как у Гранты Спорт – 1.6 118 л.с. Новинка представлена в кузове седан и универсал SW, но цены объявлены пока только на седан – от 2 176 000 рублей.

Фотогалерея (Sportline)

Lada Vesta Sportline 2023
Lada Vesta Sportline


Цены на “околоспортивную” версию Sportline

КомплектацииЦены

Бензин 1.6 118 л.с | MT

23'Sportline2 176 000 рублей
23'Sportline BLACK2 206 000 рублей
Последнее обновление цен 04.11.2023

Видеообзор и тест-драйв

Все подробности

Дорестайлинговая Vesta Sport.



У модели Lada Vesta в России есть огромная армия поклонников, а пределом мечтаний многих из них остается спортивная модификация этого автомобиля.

АвтоВАЗ имеет достаточно большой опыт модернизации «гражданских» машин для придания им спортивных качеств, ведь в состав компании входит подразделение LADA Sport, которое, начиная с 2013 года, успело подготовить более 15 тысяч спортивных версий тольяттинских автомобилей для дорог общего пользования. Первая серийная версия «заряженной Весты» была выпущена в 2018-ом, а спустя 5 лет ей готовится замена.

Главный вопрос в том – будет ли эта замена достойной, ведь по некоторым данным АвтоВАЗ не сможет предоставить своей новинке 145-сильный 1.8-литровый двигатель, который ставился на первую спортивную версию.

Скорее всего, производителю придется ограничиться 1.6-литровым атмосферником, который будет «разогнан» со 106 до 136 «лошадок». Но другие доработки произойдут, в частности, машине точно занизят дорожный просвет и переделают подвеску. Возможно, будет изменена и ширина колесной колеи, как это уже сделано для «околоспортивной» Весты в модификации Sportline.

Техника

Прежде на «вооружении» Lada Vesta Sport 2024 был бензиновый четырехцилиндровый атмосферник рабочим объемом 1.8 литра, имевший 16-клапанное строение ГРМ и многоточечный впрыск горючего.

Проблемы завода с нехваткой отдельных импортных компонентов для таких силовых установок, скорее всего, вынудят разработчиков вернуться к 16-клапанному агрегату ВАЗ 21129 мощностью 106 л. с., который специально для спортивной Весты форсируют до 136 л. с. 5-ступенчатая «ручная» КПП с тросовой системой переключения останется на месте, хотя бы потому, что иных «коробок» в распоряжении АвтоВАЗа нет. Что касается ходовой части, то на Vesta Sport стоит ожидать «зажатые» амортизаторы и пружины, а также тормозную систему с более крупными дисками, колодками и поршнями.

Внешний дизайн и салон


Новая Lada Vesta Sport 2024 уже появлялась на публике, правда только в кузове универсал (SW). Произошло это на фестивале скорости «Байкальская миля – 2023», где на счет этой машины был записан один из рекордов: по льду ее удалось разогнать до 175,5 км/ч.

Тогда же удалось рассмотреть некоторые особенности экстерьера спортивной версии Весты, а именно ее оригинальные бампера. Других значимых изменений во внешнем дизайне авто не наблюдалось, но нужно учесть, что немногим позже тольяттинцы представили Весту в версии Sportline, где также были «спортивные» бампера, 17-дюймовые колеса, черная крыша и фигурный задний спойлер. Вероятно, все это достанется и серийной Vesta Sport.

Аналогичная ситуация может сложиться и с оснащением салона. На машинах Sportline комплектация оказалась максимальной плюс красные акценты в обивке, накладки на педали и пороги. Но утверждать, что версия Sport окажется такой же, нельзя, так как это будет более драйверский автомобиль, что должно найти свое отражение и в дизайне салона.

Top