Ожидается, что в 2024 году АвтоВАЗ в гамму снова вернет Lada Vesta Sport, но уже в обновленном виде, причем не только в кузове седан, но и впервые, в виде универсала SW.
Напомним, прежняя Лада Веста Спорт выпускалась c 2018 года с форсированным мотором 1.8 (145 л.с) в паре с пятиступенчатой “механикой” от Renault.
В 2023 году с большой задержкой (из-за кризисной ситуации) дебютировало обновленное семейство Lada Vesta, а в 2024 году в строй вернется Веста Спорт.
По предварительным данным, под капотом обновленной Весты Спорт будет прежний мотор 1.8 (145 л.с), тем более, что после долгого простоя АвтоВАЗ снова стал его производить, правда пока только в гражданской модификации мощностью 122 л.с. А вот по поводу КПП, то пока не известно какую будут устанавливать, ведь классические вазовские “коробки” не подходят по крутящему моменту. По слухам, сейчас АвтоВАЗ разрабатывает шестиступенчатую “механику”, может именно ее и будут использовать.
В любом случае, ждать всех подробностей осталось не долго, премьера обновленной Lada Vesta Sport должна состояться уже в 2024 году.
К слову, в конце 2023-го АвтоВАЗ выпустил “околоспортивную” модификацию Lada Vesta Sportline с внешним декором как у полноценной Спорт-версии, но с мотором как у Гранты Спорт – 1.6 118 л.с. Новинка представлена в кузове седан и универсал SW, но цены объявлены пока только на седан – от 2 176 000 рублей.
Фотогалерея (Sportline)
Цены на “околоспортивную” версию Sportline
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.6 118 л.с | MT |
|
24'Sportline | 2 273 000 рублей |
24'Sportline BLACK | 2 303 000 рублей |
Последнее обновление цен 28.10.2024 |
Видеообзор и тест-драйв
Все подробности
У модели Lada Vesta в России есть огромная армия поклонников, а пределом мечтаний многих из них остается спортивная модификация этого автомобиля.
АвтоВАЗ имеет достаточно большой опыт модернизации «гражданских» машин для придания им спортивных качеств, ведь в состав компании входит подразделение LADA Sport, которое, начиная с 2013 года, успело подготовить более 15 тысяч спортивных версий тольяттинских автомобилей для дорог общего пользования. Первая серийная версия «заряженной Весты» была выпущена в 2018-ом, а спустя 5 лет ей готовится замена.
Главный вопрос в том – будет ли эта замена достойной, ведь по некоторым данным АвтоВАЗ не сможет предоставить своей новинке 145-сильный 1.8-литровый двигатель, который ставился на первую спортивную версию.
Скорее всего, производителю придется ограничиться 1.6-литровым атмосферником, который будет «разогнан» со 106 до 136 «лошадок». Но другие доработки произойдут, в частности, машине точно занизят дорожный просвет и переделают подвеску. Возможно, будет изменена и ширина колесной колеи, как это уже сделано для «околоспортивной» Весты в модификации Sportline.
Техника
Прежде на «вооружении» Lada Vesta Sport 2024 был бензиновый четырехцилиндровый атмосферник рабочим объемом 1.8 литра, имевший 16-клапанное строение ГРМ и многоточечный впрыск горючего.
Проблемы завода с нехваткой отдельных импортных компонентов для таких силовых установок, скорее всего, вынудят разработчиков вернуться к 16-клапанному агрегату ВАЗ 21129 мощностью 106 л. с., который специально для спортивной Весты форсируют до 136 л. с. 5-ступенчатая «ручная» КПП с тросовой системой переключения останется на месте, хотя бы потому, что иных «коробок» в распоряжении АвтоВАЗа нет. Что касается ходовой части, то на Vesta Sport стоит ожидать «зажатые» амортизаторы и пружины, а также тормозную систему с более крупными дисками, колодками и поршнями.
Внешний дизайн и салон
Новая Lada Vesta Sport 2024 уже появлялась на публике, правда только в кузове универсал (SW). Произошло это на фестивале скорости «Байкальская миля – 2023», где на счет этой машины был записан один из рекордов: по льду ее удалось разогнать до 175,5 км/ч.
Тогда же удалось рассмотреть некоторые особенности экстерьера спортивной версии Весты, а именно ее оригинальные бампера. Других значимых изменений во внешнем дизайне авто не наблюдалось, но нужно учесть, что немногим позже тольяттинцы представили Весту в версии Sportline, где также были «спортивные» бампера, 17-дюймовые колеса, черная крыша и фигурный задний спойлер. Вероятно, все это достанется и серийной Vesta Sport.
Аналогичная ситуация может сложиться и с оснащением салона. На машинах Sportline комплектация оказалась максимальной плюс красные акценты в обивке, накладки на педали и пороги. Но утверждать, что версия Sport окажется такой же, нельзя, так как это будет более драйверский автомобиль, что должно найти свое отражение и в дизайне салона.