Ожидается, что в 2024 году начнется серийное производство электрического вэна Lada e-Largus, прототип которого показали на АвтоВАЗе в конце 2022-го.
Разработка электрической версии Ларгуса началась недавно, уже после разрыва отношений с Renault. Но опыт по постройке у АвтоВАЗа есть, еще в 2013 году производитель выпустил El Lada (электрическую Калину), а в 2016 году электрофицировал Весту.
Итак, во время представленного прототипа были опубликованы предварительные характеристики Lada e-Largus 2024:
- Электромотор мощностью 150 л.с
- Литий-ионная батарея емкостью 60 кВт*ч (разделенная на два модуля: под капотом и на месте бензобака).
- Заявленный запас хода – 400 км (при условии груза весои не более 100 кг и одного водителя в салоне)
- Грузоподъемность – 430 кг (у бензинового 480 – 495 кг)
- Объем багажника прежний – 560 литров
- Максимальная скорость – 145 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 10 секунд
Когда состоится старт продаж еще не известно, т.к АвтоВАЗ не начал серийное производство еще даже бензинового Ларгуса.
Фотогалерея
Видео
Все подробности
Первый полностью рабочий прототип электрического Ларгуса АвтоВАЗ представил в декабре 2022 года. Четырьмя месяцами ранее машина была показана на эскизах, и уже тогда разработчики раскрыли некоторые характеристики своей новинки.
В частности, было заявлено об использовании 60-киловаттной тяговой батареи, которая должна обеспечить запас хода не менее 400 км. при условии, что в авто находится водитель и не более 100 кг груза.
Была раскрыта информация и о планах по производству автомобилей Лада E-Largus: в 2023-ем должна быть собрана партия машин, которые станут использоваться для обкатки, проведения испытаний и прохождения сертификации. А уже во втором квартале 2024 года модель будет запущена в серийное производство.
Внешний дизайн
Одной из особенностей электрического Ларгуса сам производитель называет высокий процент локализации. Другими словами, львиная доля деталей и компонентов конструкции авто будет произведена в России.
В цифрах это более 50% уже на старте производства с перспективой увеличения этой доли. E-Largus не будет менять свой экстерьер, поэтому кузовщина по большей части останется прежней. Единственная деталь, которая точно идет под замену за ненадобностью – это решетка радиатора.
В фирменный дизайн X-face тольяттинцы постараются интегрировать глухую панель. Кроме этого, внешне кузов электромобиля станет выделяться раскраской, где помимо основного цвета будут использоваться голубые акценты (нижняя часть дверей, декор передней части, крыша).
Салон
Лада E-Largus 2024 года строится на обычной бензиновой версии модели, поэтому в салоне поменяется лишь блок трансмиссии, где разместится селектор в виде «шайбы».
На одном из тестовых автомобилей наблюдателям также удалось заметить цифровую приборную панель, на которой по какой-то причине осталась пиктограмма заправочной колонки.
Скорее всего, «графика» приборного дисплея будет откорректирована, а вот пойдет ли под замену скромная мультимедийка, пока разработчики сказать не могут. Из-за большой массы элементов силовой электросистемы данная версия Ларгуса потеряет в своей грузоподъемности и сможет брать на борт до 430 кг. (вместо 495 кг. у версий с ДВС). Тем не менее багажник сохранит свой объем в 560 литров.
Техническая начинка и характеристики
У Лада E-Largus 2024 будет китайская электрическая силовая трансмиссия, большинство компонентов которой разместится в подкапотном пространстве.
Привод останется передним, а мощность единственного электромотора составит 150 л. с. Таким образом, электрический Ларгус станет самым производительным среди всех когда-либо выпускаемых машин данного семейства. Он же окажется и самым быстрым, так как с электрическим мотором разгон до 100 км/ч у него будет занимать меньше 10 секунд. А вот максималку разработчики решили ограничить на уровне 145 км/ч.
Цены и старт продаж
АвтоВАЗ рассчитывает, что цена электрического Ларгуса окажется конкурентной и, как минимум, авто станет самым дешевым отечественным электромобилем. Так ли это, удастся узнать уже весной 2024 года, когда с конвейера завода в Ижевске начнут сходить первые экземпляры автомобилей в их окончательной серийной версии.