Лада Ларгус 2024: цены и комплектации. Начало производства всех модификаций: Cross, фургон, универсал и E-Largus

Lada Largus 2024

В 2024 году АвтоВАЗ возобновит выпуск Лада Ларгус, если быть точнее, старт производства запланирован на 15 мая 2024 года. Примерно тогда же начнутся “живые” продажи.

Напомним, Lada Largus разработана на платформе Renault-Nissan B0, соответственно имеет высокий уровень иностранных комплектующих. Именно поэтому АвтоВАЗ так долго (2 года) не мог начать производство вэна, после всех событий в феврале 2022-го.

Помимо стандартной бензиновой версии, в 2024 году планируется начать серийный выпуск электрической модификации Lada e-Largus (о ней мы выпустили отдельный большой материал).

Касаемо классического бензинового Ларгуса, то как и прежде, планируется выпускать в виде фургона, 5-ти или 7-местном универсале и Cross-версии. Цены и комплектации объявят на старте продаж.

Как только АвтоВАЗ объявит цены и комплектации на Lada Largus 2024 модельного года, мы сразу опубликуем их на этой странице.

Фото

Lada Largus Cross 2024


Видео-тест-драйв

Обзор актуальных модификаций

Cross версия



С момента начала стратегического партнерства АвтоВАЗа и Renault в 2009 году встала задача выбора платформы, на которой должны были развиваться совместные проекты.

Сделать его было очень легко, ведь у французов уже была «тележка» В0, которая активно применялась на ряде предприятий, выпускавших бюджетные автомобили для рынков Восточной Европы.

Будущий универсал Lada Largus проектировали на базе Renault Logan MCV с внесением целого ряда конструктивных и технологических изменений. В частности, двигатель автомобиля требовал иной калибровки для его адаптации к российскому бензину. Кузов же нуждался в более эффективной защите от коррозии, для чего на днище пришлось использовать больше мастики, а в колесных арках установить пластиковые накладки.

Попутно дизайнеры АвтоВАЗа совместно со специалистами Renault придумали для Ларгуса новый обвес и радиаторную решетку, а в салоне небольшим изменениям подвергли центральную консоль.

Наконец, пришлось решать вопрос с комплектующими, так как часть деталей на Lada Largus планировалось приобретать у локальных поставщиков. В итоге подготовка модели заняла чуть больше года, а впервые на публике она появилась в 2010 году на московском автосалоне.

Летом 2011-го АвтоВАЗ выпустил первый серийный Ларгус в виде универсала и, что важно отметить, локализация производства на момент запуска проекта достигала 50%. Первая партия машин была предназначена для заводских испытаний, а настоящий серийный выпуск модели начался весной 2012-го.

В 2015 году тольяттинцы представили версию Cross, которая отличалась «внедорожными» качествами: имела увеличенный клиренс, перенастроенную подвеску и пластиковый защитный обвес кузова. В 2019-м и 2021-м, модель подвергалась рестайлингу, а после последнего обновления она переняла новую фирменную стилистику ВАЗа, получившую название X-face.

На универсале сменились капот, передний бампер, передние крылья, радиаторная решетка, оптика, колесные диски, корпуса боковых зеркал, рулевое колесо, панель приборов и передние кресла. В конце 2022-го к обычному универсалу, фургону и версии Cross добавилась электрическая модификация E-Largus, серийный выпуск которой запланирован на 2024 год.

Lada Largus универсал




Российский Ларгус перенял все лучшие качества Renault Logan MCV, главным образом, исключительную утилитарность. Автомобиль получил простое оснащение, а благодаря длине кузова в 4488 мм. у него появился третий ряд пассажирских мест.

Итого в салоне авто можно уместить пять или семь человек, причем пассажирам «галерки» предлагается тот же уровень комфорта, что и ездокам на втором ряду. Универсал может комплектоваться 8-ми или 16-клапанным двигателем на 90 и 106 л. с. соответственно в сочетании с «механикой», обеспечивающей передачу крутящего момента на переднюю ось.

Lada Largus Фургон

Лада Ларгус 2024 в виде цельнометаллического фургона готов послужить легким коммерческим «каблучком», предназначенным для перевозки относительно небольших партий груза.

Всего такое авто готово взять на борт до 800 кг., а объем его изолированного грузового отсека составляет 2500 литров. Для удобства погрузки-разгрузки предусмотрена боковая дверь, расположенная с пассажирской стороны, плюс задние распашные двери с фиксаторами положений. В «кабине» – два посадочных места со всей стандартной «легковой» атрибутикой, включая подогревы кресел, мультимедиа, мультируль с кнопками управления круиз-контролем и пр.

Lada Largus Cross

Lada Largus Cross 2021

Версия Cross обладает улучшенными ходовыми качествами, поскольку у нее увеличен дорожный просвет, а подвеска является более жесткой за счет перенастроенных амортизаторов.

Предполагая, что такой универсал будет часто ездить по грунтовым дорогам, ему подготовили пластиковую защиту кузова, идущую по всему его периметру. В сочетании с 16-дюймовыми колесами авто выглядит более «внедорожным», а чтобы подчеркнуть его уникальность, в салоне Lada Largus Cross используется контрастная обивка кресел и дверных карт. В роли двигателя – 16-клапанный мотор мощностью 106 л. с. в сочетании с МКПП.


Lada E-Largus

Lada E-Largus 2022

Представляя прототип электрического Ларгуса, тольяттинцы раскрыли некоторые характеристики авто, хотя и в очень общих чертах. Как ни странно, но электрокар сумели построить на текущей платформе, заменив бензиновый двигатель на 150-сильный электрический.

Питаться энергией он будет от 60-киловаттной тяговой батареи, что дает запас хода примерно в 400 километров, но при условии, что к снаряженной массе добавиться не более 200 кг. дополнительного веса. Внешне Lada E-Largus можно будет узнать по глухой накладке вместо радиаторной решетки и голубым акцентам в окраске кузова.

Top