Лада Искра 2025: фото и дата выхода “наследника Гранты”. Все что нужно знать о новом семействе автомобилей

Lada Iskra 2025

В начале 2025 года стартует серийное производство нового семейства – Лада Искра, которое ранее неофициально называли “Гранта второго поколения” или “Гранта XJO”. Предварительно, новинка выйдет в кузове классического седана, универсала и кросс-универсала.

В иерархии модельного ряда Iskra займет место между Грантой и Вестой. Автомобиль разрабатывается на французской платформе CMF-B, такой же как у нового Renault Logan.

Напомним, новая Лада Искра должна была уже дебютировать (на момент начала 2022-го проект был уже на завершающей стадии), но после разрыва связей Renault с Lada и последующего ухода с российского рынка, разработку “наследника Гранты” АвтоВАЗ продолжил самостоятельно, и по всей видимости, пришлось искать замену многим комплектующим поэтому выход на рынок состоится только в 2025 году, хотя премьеру могут провести уже в 2024-м.

Renault – Dacia Logan третьего поколения: соплатформенник перспективной Lada Iskra.

В данный момент, АвтоВАЗ проводит тестовые испытания новой Лада Искра 2025, что подтверждают многие шпионские фото в камуфляже. По силуэту это классический автомобиль бюджетного B-класса. Также производитель регулярно патентует новые детали, по которым можно частично понять, каким будет внешний дизайн и салон.

Шпионские фото, рендеры и патентные изображения

Лада Искра 2025
Lada Iskra 2024
Лада Искра 2025
Шпионские фото салона будущей модели

Часто задаваемые вопросы:

Когда начнутся “живые” продажи?

Если серийное производство начнется в начале 2025-го, то старт продаж состоится, ориентировочно, летом того же года. Надеемся, АвтоВАЗ к тому времени решит проблемы с дефицитом комплектующих, чтобы производство новой Искры проходило без простоев, а также они были в достатке у дилеров (не давая лишнего повода дилерам завышать цены, “впихивать” не нужное оборудование и всякие “страховки”).

Почему “Искра”?

Оказывается, АвтоВАЗ еще в 2020 году зарегистрировал это имя, правда вместе с ним было еще несколько названий, например, Lada Alta.

Что под капотом?

Исходя из текущей обстановки, скорее всего, под капотом Искры окажутся хорошо знакомые вазовские моторы: 8-кл 1.6 (90 л.с) и 16-кл (106 л.с). Есть еще варианты у подразделения “Лада-Спорт”, это 1.6 (118 л.с) от Гранты Спорт, а также к дебюту готовится Lada Vesta Sport с мотором 1.8 (145 л.с).

По предварительным данным, уже на старте продаж Искра будет предложена в “двухпедальной” версии с китайским вариатором, также будут версии на МКПП, по слухам, АвтоВАЗ разрабатывает шестиступенчатую “механику”.

Какая примерно будет цена?

Lada Iskra займет место в иерархии модельного ряда между Грантой и Вестой, соответственно и цена будет “дорожи Гранты, дешевле Весты”. А называть конкретные цифры в текущей обстановке бессмысленно, т.к как даже на актуальные Лады, АвтоВАЗ “переписывает” цены чуть ли не каждый месяц, естественно в большую сторону.

  • Обновление 26.12.2023. АвтоВАЗ запатентовал салон новой Искры (фото ниже).
Неофициальный рендер


Видео

Все известные подробности и фото


Тольяттинцы начали готовить “наследника” Гранты уже довольно давно, причем проектирование новинки велось на глобальной платформе CMF-B, которая в перспективе должна была достаться всем моделям Лада, включая новую Весту.

С уходом французов российское предприятие лишилось многого комплектующих для своих машин. Пришлось одномоментно приостановить все программы модернизации и даже пойти на то, чтобы начать выпускать «упрощенные» версии автомобилей.

Параллельно с этим был начат поиск новых поставщиков в т. н. «дружественных» странах, а также внутри самой России. Это работа дала свои результаты, в том числе выраженные в увеличивающемся проценте локализации производства машин. И, более того, АвтоВАЗ умудрился не поставить на паузу проект по выпуску замены для Гранты, т.е Лада Искра 2025.

Как заявляют представители автозавода, новая модель разрабатывается строго по графику, а прямо сейчас готовые прототипы машин уже проходят тестовые дорожные испытания, тогда как на производственных площадках вовсю готовятся соответствующие мощности.

Новый представитель B-класса от российского АвтоВАЗа будет носить название Lada Iskra. Сначала предполагалось, что данное семейство заменит семейство Granta, но в текущих условиях, когда под замену пришлось бы отправлять самые популярные и продаваемые машины в России, было решено наладить параллельный выпуск.

Соответственно, по статусу Искра должна оказаться между моделями Гранта и Веста. Самое же интересное, что из этого трио только Искра будет иметь новую «тележку». Как ни странно, но тольяттинцы сумели заполучить упрощенную версию «бюджетной» французской платформы CMF-B-LS. А это означает, что технически и по оснащению Лада Искра может быть приближена к актуальным версиям Renault Logan третьего поколения.

Внешний дизайн

И шпионские фотографии машин, и патентные изображения отдельных кузовных деталей Lada Iskra 2025 подтверждают слова разработчиков о том, что экстерьер машины проектируется с «чистого листа».

Разумеется, есть заимствования: дизайнеры стремятся сохранить фирменный X-face на передке машины, но готовят новую радиаторную решетку и полностью оригинальную оптику. Боковины кузова будут украшать новые выштамповки, охватывающие поверхность крыльев, дверей и порогов. Сзади тоже появится новая светотехника, а бампер получит оригинальный диффузор. Есть предположение, что Искра также будет иметь определенное сходство с Logan’ом.

Еще примечательно, что в Тольятти сразу готовят версии кузова в виде седана и универсала, к тому же универсал будет иметь слегка купеобразную линию крыши. Обещаны и кросс-версии, что может говорить о появлении модификаций с увеличенным дорожным просветом и, возможно, специальным обвесом из неокрашенного пластика. На эскизных изображениях видно, что Iskra в виде универсала также будет иметь рейлинги и противотуманки.

Салон

Лада Искра 2025

Салон родственного Dacia Logan 3



Эскизы салона нового «бюджетника» от АвтоВАЗа тоже находятся в свободном доступе. Сюрпризов здесь нет, так как речь идет о машине B-класса, не предполагающей особых изысков.

Тем не менее, на передней панели зарезервировано место для центрального мультимедийного дисплея, который окажется в обрамлении двух центральных воздуховодов. За мультирулем с двумя блоками физических кнопок будет находиться углубление, где под козырьком разместится приборка.

В начальной версии оснащения она точно окажется аналоговой с монохромным дисплеем маршрутного компьютера между двумя «циферблатами», а вот появится ли ее цифровой аналог – пока не подтверждено. Панель управления климатом внешне напоминает «реношную», так как представлена тремя вращающимися рукоятками, но без встроенных дисплеев. Под ними находятся сразу две USB-розетки, далее – углубление для хранения мелочевки и компактный рычаг КПП. Интерьер авто выглядит аскетично, но при этом вполне добротно, что, как и задумано, заметно дистанцирует модель от той же Лада Гранта.

Техническая начинка и характеристики

Платформа CMF-B-LS открывает хорошие перспективы по части комплектации автомобиля разными силовыми агрегатами и трансмиссиями. Тем не менее, пока в сложившейся ситуации Искра может довольствоваться лишь тем, чем располагает сам АвтоВАЗ. Именно по этой причине тольяттинцы намекают, что седаны и универсалы Lada Iskra можно будет увидеть и с восьмиклапанными силовыми агрегатами, и с более мощными двигателями, в том числе взятыми от Весты.

То есть теоретически на новинке может оказаться мотор рабочим объемом 1.8, который на Лада Гранта вовсе не ставится. По «коробкам» ситуация такая же: помимо штатной отечественной МКПП планируется предлагать китайский вариатор.

Таким образом, варианты возможны самые разные, а выбор разработчик будет делать ближе к началу запуска серийного выпуска автомобилей, ведь к тому времени могут появиться новые поставщики комплектующих.

Дата выхода

Тольяттинцы планируют начать серийную сборку седанов и универсалов Лада Искра в начале 2025 года. Соответственно, первые продажи машин должны начаться в середине 2025-го. Гранта же точно задержится на конвейере до 2027 года, поскольку сейчас спрос на такие машины среди россиян крайне высок.

При этом Iskra по цене должна оказаться между Грантой и Вестой. Судя по особенностям ценообразования АвтоВАЗа сегодня, разница между седаном и универсалом составит около 100 тысяч рублей, а между обычной и кросс-версией – порядка 150 тысяч (это лишь условные цифры).

Top