Уже больше года классическая Лада Нива Легенд сходит с конвейера без многих систем безопасности и опций. Но к 2025 модельному году АвтоВАЗ стал снова устанавливать на внедорожник ABS (антиблокировочная система тормозов) и двигатель экологического класса Евро-5.
Также в 2025 году будет представлена абсолютно новая модификация: Лада Нива Легенд Спорт с более мощными агрегатами от легковых моделей (Гранты и Весты). Ожидается, что это значительно улучшит динамику и уменьшит вибрации. Про Ниву Спорт мы выпустили отдельный большой материал.
На этой странице мы собрали всю информацию о стандартной Niva Legend, а именно комплектации и цены (официальный прайс-лист от производителя). Дилеры продолжают “накручивать” стоимость, “навязывать” доп оборудование и разные “страховки”, поэтому важно знать официальную стоимость, чтобы ориентироваться в предложениях от дилеров и дать лишний раз себя ввести в заблуждение.
Комплектации и цены на Ниву Легенд 2025 мы мониторим регулярно и обновляем данные в таблицах (см.ниже).
Видеообзор новой Нивы Спорт
В нашем телеграм-канале мы опубликовали видеообзор Нивы Спорт, новые фото и больше подробностей. Подписывайтесь, в первую очередь, все новости выходят там.
Все цены и комплектации
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 83 л.c | MT | 4x4 |
|
Classic'24 | 981 000 рублей |
Luxe'24 | 1 097 000 рублей |
Urban'24 | 1 143 000 рублей |
Black'24 | 1 162 000 рублей |
Цены и комплектации на модернизированную версию BRONTO
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 8-кл (83 л.с) | MT | 4x4 |
|
Luxe'24 | 1 435 000 рублей |
Prestige'24 | 1 485 000 рублей |
Технические характеристики
Основные параметры |
|
---|---|
Страна марки | Россия |
Страна сборки | Россия |
Марка кузова | 212140 |
Тип привода | Полный 4x4 |
Клиренс | 200 мм |
Разгон до 100 км/ч | 17 секунд |
Максимальная скорость | 142 км/ч |
Размеры и масса |
|
Длина мм | 3740 |
Ширина мм | 1680 |
Высота мм | 1640 |
Колесная база мм | 2200 |
Снаряженная масса кг | 1285 |
Двигатель и КПП |
|
Марка двигателя | ВАЗ-21214 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Мощность | 83 л.с |
Крутящий момент | 129 Hm |
КПП | 5MT |
Видео тест-драйв
Обзор модели 2025 года
Советская, а сегодня российская Лада Нива Легенд не имеет ничего общего с рамными внедорожниками, поскольку у нее несущий кузов, но это не умаляет главных достоинств такой машины.
Это популярный отечественный вездеход, который заслужил репутацию уверенного в себе «проходимца», готового составить компанию охотникам, рыбакам, дачникам или просто туристам-путешественникам, собирающимся передвигаться на автомобиле по сильно пересеченной местности.
В списке плюсов машины также остается ее ценовая доступность, хотя при этом приходится мириться с плохой эргономикой салона, «прожорливостью» мотора, маленьким багажником, а также многочисленными мелкими поломками, вызванными небольшим ресурсом деталей и не всегда качественной сборкой.
Тем не менее, Lada Niva, хоть и не отличается надежностью, но, как правило, доезжает до пункта назначения, независимо от того, если ли на ее пути какая-либо дорога.
Линейка версий, объединенных названием Lada Niva Legend 2025, сегодня включает трех- и пятидверные внедорожники, а также варианты в виде бортовой модификации с двумя рядами сидений и такой же, но с фургоном.
Особняком стоит «экстремальная» версия Bronto с легким внешним тюнингом и серьезно доработанным шасси, а в качестве перспективной модификации выступает Lada Niva Sport, которую в предсерийном виде разработчики показали летом 2023 года. Общей же для всех этих внедорожников является приставка Legend, которую АвтоВАЗ решил использовать для сборки машин в их «классическом» экстерьере – по лекалам 70-х годов прошлого века.
Вместе с тем, Lada Niva Legend все же старается учитывать тренды и идти в ногу со временем, поэтому в оснащении этого «ретро» автомобиля есть кондиционер, система подогрева передних сидений и бортовой компьютер.
Определенные улучшения отмечаются и по шумоизоляции салона, хотя для машины такого уровня и такой ценовой категории комфорт ездоков находится не на первом месте. Основное внимание уделено повышению внедорожных качеств, и важно отметить, что кинематика шасси внедорожника со временем существенно изменилась.
На автомобили семейства Legend ставится конструктивно устаревший 1.7-литровый силовой агрегат, представляющий собой восьмиклапанную рядную четверку. Он способен выдать 83 л. с. мощности и 127 Нм крутящего момента.
Этот инжекторный агрегат работает в связке с механической КПП, а в зависимости от режима движения потребление им топлива находится на уровне 12-20 литров на «сотню». К слову, топливный бак на Lada Niva Legend вмещает 42 литра. Динамика также не впечатляет – порядка 17 секунд до 100 км/ч и около 135 км/ч максимальной скорости.
3-дверная версия
Lada Niva Legend с трехдверным кузовом имеет в длину 3740 мм, из которых 2200 мм приходятся на колесную базу. Величины свесов – 705 и 835 мм, что вкупе с короткой общей длиной способствует более уверенному передвижению по бездорожью.
Снаряженная масса авто составляет 1285 кг. плюс еще 325 кг. допустимой дополнительной нагрузки. Багажный отсек при этом скромный – всего 265 литров, но его можно увеличить до 585 литров, сложив спинки задних сидений.
Сегодня такая машина предлагается в четырех версиях оснащения.
На базовом уровне (Classic) авто имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, принудительной блокировкой и понижающим рядом передач, 16-дюймовые стальные диски, бортовой компьютер, розетки 12V, электростеклоподъемники передних дверей и аудиоподготовку. Самая дорогая комплектация (Black) предлагает системы ABS, EBD и BAS, легкосплавные диски 16″ черного цвета, электроприводы и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары, подогрев передних сидений, кондиционер и обивку потолка черного цвета.
Bronto
«Экстремальная» версия Bronto сделана на базе трехдверки Lada Niva Legend, которой доступны два варианта оснащения. Оба их объединяют увеличенный дорожный просвет (240 мм.), усиленная ходовая часть с более мощными пружинами и амортизаторами увеличенного хода.
Кроме этого используются увеличенные колесные арки, позволяющие ставить «внедорожные» колеса, внешний диаметр которых достигает 29 дюймов. В более дорогой комплектации вместо металлических бамперов ставятся пластиковые, плюс противотуманки, расширители колесных арок и защита картера двигателя.
По «технике» на Niva Legend Bronto 2025 можно отметить лишь изменение передаточных чисел в механической «коробке» и наличие трех блокировок дифференциалов. Двигатель остается без изменений, а вместе с ним и соответствующие характеристики по мощности и динамике.
Для обеих версий опционально предлагается сертифицированное оборудование в виде световой панели на крышу, которая крепится на рейлинги. Прежде за доплату была доступна и камуфляжная окраска кузова, но сейчас эта опция доступна не у всех дилеров.
Lada Niva Sport
Информация о возможном появлении серийной Lada Niva Sport появилась летом 2023 года, однако, по слухам, тогда речь шла об ограниченной партии машин.
Проблемы с некоторыми комплектующими не позволяют АвтоВАЗу реализовать определенные задумки, причем под вопросом остается даже установка на внедорожник 90-сильного мотора от Гранты, что требует серьезной переделки компоновки агрегатов в подкапотном пространстве. Вероятно, спортивная Нива лишится запаски, но все же получит более мощный агрегат, а вместе с ним – новые системы впуска и выпуска, электропривод блокировки межосевого дифференциала, усиленную заднюю балку и 17-дюймовые колесные диски.
На фотографиях предсерийных машин были замечены и некоторые доработки по экстерьеру. Это «грязевые» покрышки, пластиковые расширители колесных арок, черная радиаторная решетка, стальные подножки, шноркель и пара противотуманных фар, закрепленных на переднем бампере.
Внутри были замечены спортивные кресла с трехцветной обивкой и вышитыми буквами «LADA Sport». Плюс к этому – новые рычаги КПП и раздаточной коробки, модернизированный центральный тоннель, оригинальный руль с новой рулевой колонкой и дверные карты нового дизайна.