В начале 2023 года в России было объявлено о запуске очередного проекта по сборке китайских автомобилей. О данной новости сообщило руководство Саратовской области, где и станет базироваться новая производственная площадка. Данное предприятие будет открыто промышленным холдингом «АльфаТех», который в декабре ушедшего года заключил партнерское соглашение со старейшей китайской автомобилестроительной компанией FAW Group.
Новый российский бренд Alfarus
До конца 2023-го АльфаТех планирует выпустить около 2000 автомобилей, и пока это будет единственная модель в виде компактного минивэна. Машины «отверточной» российской сборки станут выходить под собственной маркой – Alfarus, но фактически они останутся перелицованными электровэнами FAW Bestune NAT, которые будут поступать в Россию в разобранном состоянии.
Согласно планам, в дальнейшем на предприятии должен быть локализован выпуск отдельных деталей и узлов, а также тяговых аккумуляторных батарей и в перспективе – зарядных станций.
Что известно о FAW Bestune NAT?
Китайский донор, который имел предшественника в лице вэна E05, а после модернизации получил приставку NAT (Next Automatic Taxi), имеет одну важную особенность: он целенаправленно создавался под нужды такси, что нашло отражение и в конструкции кузова, и в его внутренней компоновке.
Так, если с левой стороны по ходу движения на авто установлены распашные двери, то с правой – задняя дверь является сдвижной и оснащенной электроприводом. Кроме того, расстояние между первым и вторым рядом сидений специально увеличено (до 1000 мм), что облегчает посадку пассажиров FAW Bestune NAT и обеспечивает им дополнительный комфорт.
Как и более высокая линия крыши – 1840 мм. Наконец, предусмотрен удобный механизм складывания спинки переднего сиденья, а вся обивка пассажирских мест выполнена из износостойкой и максимально практичной ткани.
FAW Bestune NAT 2023 «для такси» также имеет массу других «фишек»: на спинке переднего пассажирского кресла размещаются крючки для сумок, а если сиденье сложено, оно может выступить в качестве столика с подстаканниками.
Задним пассажирам доступны кнопки SOS, USB-слоты и Wi-Fi-модуль, а водительское кресло оснащено всем необходимым для комфортной работы в любых условиях: вентиляцией, подогревом, массажем и настраиваемыми поясничными подпорами. На рулевом колесе – кнопки принятия вызова через приложение, интерфейс которого отображается на центральном дисплее. А в качестве опции в салоне вэна могут устанавливаться камеры, в том числе с функцией распознавания лиц.
Техническая составляющая электровэна FAW Bestune NAT максимально упрощена. Колеса передней оси приводит в движение единственный электромотор мощностью 130 (100 кВт) либо 190 л. с., задняя ось – полузависимая, а накопителем энергии выступает находящаяся в подпольном пространстве 55-киловаттная литий-железо-фосфатная батарея. В паре с наименее мощным двигателем она дает автономность хода на расстояние до 420 километров, плюс в ней предусмотрена часть съемных блоков, которые можно просто поменять в пути.
Старт производства электромобилей Alfarus и начало продаж
Запуск работы производственной площадки АльфаТех в Энгельсе Саратовской области запланирован на конец лета 2023 года. К этому времени компания планирует собрать предварительные заявки на электровэны, прежде всего, от отечественных служб такси и каршеринга. Отправной точкой в расчете цены автомобиля Alfarus можно считать стоимость китайского FAW Bestune NAT, который в КНР сегодня предлагается за 147,8 тысяч юаней (около 1,6 миллиона рублей).
Фото