Решение подразделения BMW M сконцентрироваться на модернизации кроссоверов «пустило под нож» все прежние программы, касавшиеся работы с универсалами. К счастью, с этим категорически не согласны инженеры немецкой компании Alpina, которые уже более 50 лет занимаются доработкой автомобилей баварского концерна, получив от последнего карт-бланш на использование бренда БМВ.
Именно благодаря этим специалистам сегодня мы имеем возможность видеть «заряженные» седаны и универсалы из числа актуальных автомобилей третьей серии.
Первой продемонстрированной моделью B3 в версии Alpina стал пятидверный универсал Touring AWD, за основу которого была взята BMW M340i.
Переработке подверглись все компоненты, включая трансмиссию и двигатель, коим выступил мотор N54, получивший новые турбокомпрессоры и в целом претерпевший серьезную модернизацию.
Также, следуя своим традициям, специалисты из Альпина оснастили машину бамперами более агрессивного дизайна и фирменными 19-/20-дюймовыми колесными дисками.
В перечне обязательных пунктов тюнинга осталась и виртуальная панель приборов, получившая новое цветовое оформление графики. Наконец, Alpina B3 получила новую отделку с использованием кожи Lavalina, на этот раз предлагаемую опционально.
Техническая начинка и характеристики
На новую модель Alpina B3 устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач 8HP76 и инжекторный двигатель, над которым сильно «поколдовали» мотористы Alpina.
Среди проделанных работ – увеличение хода поршня и снижение степени сжатия, что в итоге помогло достичь отличных показателей отдачи в 462 л. с. и 700 Нм крутящего момента.
О максимальной скорости модернизированной «трешки» конструкторы пока не распространяются, но есть все основания полагать, что она превышает планку в 300 км/ч.
Кроме этого, в BMW Alpina B3 Touring использованы:
- четырехпоршневые тормоза с увеличенными дисками;
- усиленные стабилизаторы подвески и новые амортизаторы;
- адаптивное рулевое управление;
- система выпуска отработавших газов, оснащенная заслонкой, открывающейся при активации sport-режима (повышает производительность работы двигателя);
- система полного привода + блокировка заднего дифференциала.
Цена
На рынок Европы ALPINA B3 в кузове универсал выйдет летом 2020 года, а уже осенью в салонах появятся седаны. Цены на новинки пока не оглашаются, но будут объявлены весной, когда дилеры начнут принимать первые предзаказы. В России бренд Альпина к сожалению официально не представлен вообще.