В Aston Martin официально представили долгожданный внедорожник DBX, который призван минимум втрое увеличить продажи автомобилей британской марки, совсем недавно потерявшей порядка ¾ своей капитализации. В роли «спасителя» должен выступить кроссовер, над которым компания работает уже более 4 лет.
На разработку кроссовера были брошены все силы производственного центра в Сент-Атане (Уэльс), предназначена для рынка роскошных внедорожников, а ожидания британцев связаны с реализацией 4000 единиц автомобилей в год, что станет лучшим показателем за 106-летнюю историю бренда.
Пятиместный Aston Martin DBX является полноприводным кроссоверов с кузовом в стиле фастбек, под капотом которого находится 542-сильная 4,0-литровая V-образнная «восьмерка» с турбонаддувом AMG. Даная модификация мотора отличается высокой степенью сжатия, может похвастать модернизированными интеркулерами и обещает разгонять 2245-килограммовый кроссовер до 291 км/ч.
При этом мотор в состоянии работать в режиме ограниченной нагрузки, когда отключаются некоторые цилиндры, что позволяет демонстрировать неплохие показатели экономии топлива и укладываться в жесткие нормы выброса CO2 (269 г/км).
По информации производителя, в дальнейшем для DBX будут подготовлены новые силовые агрегаты, среди которых обязательно будет гибридная установка, которую помогут разработать специалисты технологического партнера компании – завода Daimler.
Не будем забывать и о собственном опыте британцев, недавно представивших публике электрический лифтбек RapidE. Наконец, сама платформа DBX изначально имеет много схожего с «тележками» конкурентов из Porsche и Lamborghini, которые также держат в уме скорую электрификацию своих текущих моделей.
Длина кузова кроссовера DBX составляет 5,04 метра, что ставит внедорожник между Porsche Cayenne (4,92 м) и Bentley Bentayga (5,14 м). При этом он на 74 мм. ниже, чем Bentley, и на 20 мм. – чем Porsche, но его колесная база на длиннее, чем у обоих конкурентов, что обещает больший простор в салоне и, как следствие, больший комфорт водителя и пассажиров.
В плюсы DBX можно записать и впечатляющий экстерьер: на протяжении последних двух лет британская компания дразнила наблюдателей, демонстрируя замаскированные прототипы, но после официальной презентации многие эксперты отметили отличную работу английских дизайнеров.
Фото
Автор: Кропоткинский Станислав