АТОМ 2024: электромобиль от российского стартапа Все подробности

ATOM 2024

АТОМ – перспективный российский электромобиль от стартап-компании АО “Кама”. В мае 2023 года был представлен первый прототип, а 31 июля начался прием предзаказов. Ожидается, что продажи “живых” экземпляров начнутся в 2025 году.

По размерам (длина – 3 995 мм) и форм-фактору российский электромобиль АТОМ – это компактный хэтчбек сопоставимый c Mini Cooper HATCH.

Одной из главных особенностей российского “Атома” – собственная операционная система Atom OS. Специально для которой готовится маркетплейс приложений. C их помощью можно будет кастомизировать электромобиль, а также удаленно (с помощью смартфона) настраивать, например, температуру в салоне, музыку, положение сидений и так далее.

Предварительно производитель заявляет следующие параметры:

  • Запас хода – 500 км
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 7 секунд
  • Особенности внешнего дизайна: распашные двери, которые могут открываться не зависимо друг от друга.

Предполагается, что помимо свободной продажи автомобиль будет активно распространятся в сервисах каршеринга и такси.

Цены на электромобиль АТОМ и точные характеристики будут известны ближе к старту продаж, который запланирован на 2025 год. А пока редакция GT-News.ru внимательно следит за проектом и будет регулярно обновлять материал о перспективном проекте.

Фотогалерея прототипа

Электромобили Атом 2023
Атом Электромобиль 2023
ATOM 2024


Официальный ролик

Все подробности о новом электромобиле ATOM



Ожидается, что в 2025 году на российских дорогах появится электрический хэтчбек АТОМ, который окажется 100-процентно отечественным продуктом и будет отвечать самым передовым требованиям автомобилестроения. Об этом заявляют создатели автомобиля “Атом” – группа разработчиков, которые сегодня находятся в самой активной фазе своей работы.

Прототип электрокара уже готов, его внешний вид и некоторые характеристики раскрыты, а итоговый результат проекта обозначен как создание транспортного средства, которое можно было бы назвать автомобиль-гаджет.

Для реализации проекта по созданию компактного городского электромобиля Атом в 2021 году была зарегистрирована стартап-компания АО «Кама».

Этот факт у многих наблюдателей вызвал определенный скепсис относительно реализации задуманного, ведь немногим ранее похожие начинания под аналогичной «вывеской» не увенчались успехом. Нашумевший проект Кама-1 по созданию трехдверного смарт-электромобиля фактически закончился ничем, хотя прототип автомобиля тоже был готов, а на его презентации звучали громкие заявления.

Это подпортило репутацию «перспективного бренда» КАМА, но есть все основания полагать, что Атом никоим образом не связан с этим неудачным проектом, поскольку имеет отдельных инвесторов, а главное – свою команду разработчиков, где важную роль играют «айтишники».

Концепция

Современный городской электромобиль должен быть «умным» – в этом уверены все прогрессивные специалисты, которые в доказательство всегда готовы привести пример Tesla.

Подобно Илону Маску, авторы российского электромобиля АТОМ тоже решили начать с создания уникального программного обеспечения, которое призвано сделать из будущего автомобиля многофункциональный «гаджет». Прямо сейчас большая команда молодых программистов работает над созданием операционной системы Atom OS, а за ее защиту готова отвечать «Лаборатория Касперского».

При этом сама программная архитектура делается «открытой», что позволит сторонним разработчикам создавать свои приложения, которые затем станут распространяться через специально созданный маркетплейс Atomverse.

Кроме этого, у Атома будет своя инженерная платформа, не заимствованная у каких-либо других моделей, хотя и вполне типовая – предусматривающая установку тяговой батареи в полу и основного электродвигателя на задней колесной оси.

Теоретически электрохэтчбек сможет стать полноприводным, но в базовой версии мотор будет всего один. Также «тележка» позволит создавать гибридные модификации Атомов, где появится подзаряжающий батарею ДВС. Еще на российском авто планируют реализовать идею рулевого управления «по проводам», что потенциально позволит «в один клик» менять его настройки.

Наконец, российский электромобиль Атом 2024 должен стать автомобилем с полноценным автопилотом, правда, такая цель поставлена на 2030 год, когда выйдет обновленная версия авто. Пока же разработчики обещают оснастить свой электрохэтч многочисленными системами полуавтопилота и автоматическим парковщиком.

Кто отвечает за разработку?

Стартап-компания АО «Кама» представляет интересы сразу нескольких крупных структур. Прежде всего, это КАМАЗ и отдельно гендиректор предприятия – Сергей Когогин, выступающий в качестве инвестора. Также с недавнего времени порядка 20% общего объема работы берет на себя ООО «Рэнера», являющаяся дочерней компанией госкорпорации «Росатом».

Сферой ее ответственности станет создание литий-ионной тяговой батареи, которая будет приспособлена к эксплуатации в относительно холодном климате. Всего же, по заявлениям участников проекта Атом, к работе уже привлечено более 100 российских поставщиков, но отдельные детали и компоненты будущего электромобиля будут поставляться из Китая, Индии и Турции, поэтому на начальном этапе производства автомобилей степень локализации окажется на уровне 50%.

Основной штат разработчиков Атома располагается в Набережных Челнах, но параллельно с ним функционируют инженерные центры, находящиеся Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. Есть у АО “Кама” и китайское подразделение, где, в частности, ведется разработка высоковольтной бортовой электросистемы будущего автомобиля. А вот тяговые электромоторы должны будут создать российские инженеры – для решения этой ответственной задачи создано еще одно подразделение Росатома.

Техническая начинка и характеристики

О технических характеристиках электрохэтчбека Атом пока заявлена ограниченная информация. Уточняется, что перед разработчиками поставлена задача по созданию электрической трансмиссии, которая бы позволяла проезжать на одной зарядке тяговой батареи не менее 500 километров.

Планка максимальной скорости, согласно техническому заданию, должна составлять 170 км/ч, а динамика разгона – 7 секунд с 0 до 100 км/ч.

Также судя по представленному прототипу, на правом переднем крыле автомобиля будут располагаться зарядные порты: это разъемы китайского стандарта GB/T, позволяющие получать постоянный и переменный ток. В первом случае каждые 5 минут зарядки должны будут увеличивать запас хода электрокара примерно на 100 км.

Внешний дизайн и салон




Над обликом будущего автомобиля-гаджета российские разработчики задумались еще на начальном этапе работы в 2021 году. Подрядчик был найден быстро – им стала итальянская компания Torino Design, которая также привлекалась для создания дизайна смарт-хэтчбека Кама-1.

В 2022-ом сотрудничество с итальянцами пришлось свернуть, поэтому финальный вариант экстерьера Атома представляли уже российские специалисты. Дизайн получился в меру оригинальным и достаточно прогрессивным, но не обошлись и без «фишек». В частности, кузов авто получил обильный обвес из неокрашенного пластика, формирующий большие «колесные арки».

Дверные ручки оказались выдвижными, а по их взаимному расположению становится понятно, что распашные задние двери открываются против хода движения. Более того, кузов Атома лишен центральной стойки, что обещает вполне комфортную посадку на второй ряд сидений, учитывая компактные габариты пятиместного электромобиля: 3995х1780х1615 мм.

Передняя панель электромобиля Атом пока представлена лишь концептуально. Из ее атрибутов – лишь мультируль (штурвал), имеющий встроенный сенсорный дисплей.

Авторы такого решения уточняют, что роль «приборки» будет поручена проекционному дисплею, а сам тачскрин может переехать с рулевого колеса на торпедо – если вариант со встроенным в руль экраном не пройдет сертификацию.

Также обращает на себя внимание текстильная отделка салона, присутствующая и на передней консоли, и на полу, и на креслах. Смотрится это «по-домашнему», хотя дизайнеры и сюда решили привнести толику современности, украсив торпедо и дверные карты элементами контурной подсветки.

Стиль минимализм явно намекает на возможности автомобиля работать автономно, без участия водителя. Это косвенно подтверждается информацией о том, что для электромобиля Атома 2024 специалисты готовят собственный набор современных электронных ассистентов, в перспективе сформирующих систему автопилота.

Дата выхода серийной версии

Первый электромобиль Атом в своей серийной версии должен сойти с конвейера в конце 2024 года, а уже в 2025-ом планируется начать массовое производство таких машин, которое первоначально должно выйти на объемы до 200 тысяч штук в год.

Примечательно, что основными покупателями хэтчбеков разработчики видят городские службы: каршеринг, такси, доставка и пр.

Считается, что именно для них и создается современное ПО, которое позволит сделать из Атома идеальный городской смарт-автомобиль. Частные лица тоже смогут купить данную модель, а в перспективе ее планируют продавать во многих странах мира, включая Китай. Само же производство Атомов может быть организовано на мощностях Ford Sollers в Набережных Челнах, хотя руководители проекта рассматривают и другие варианты, например, на заводе в Москве.


Атом Электромобиль 2023

ATOM 2024



GT-NEWS рекомендует:
Lynk&Co 07 2024
19 мая 2024
Lynk& Co 07 EM-P 2024: новый гибридный седан от Geely и Volvo
XCITE X-Cross 7 2024
19 мая 2024
XCITE X-Cross 7: официальный старт продаж состоится 27 мая 2024 года. Цены, комплектации, фото и подробности о близнеце Chery Tiggo 7 Pro
18 мая 2024
Лада Гранта в комплектации Люкс 2024 с климат-контролем и ПТФ сошла с конвейра: это новая топ-версия в семействе
Aito M9 2024
18 мая 2024
Seres AITO M7 2024: представлен рестайлинг гибридного кроссовер от Huawei, который недавно начал продаваться в России
Tank 800
18 мая 2024
Tank 800 дебютирует в конце 2024 года. Все подробности о самом дорогом и большом внедорожнике марки
Lada Largus Cross 2024
17 мая 2024
Лада Ларгус Кросс вернется осенью 2024 года: цены и все подробности
Атом 2024
17 мая 2024
Цены на российский электромобиль АТОМ: 2,5-3,5 млн рублей. Старт продаж в 2025 году
VGV U70 Pro 2024
17 мая 2024
VGV U70 Pro 2024: цены на новый среднеразмерный кроссовер (5 или 7 мест). По стоимости сопоставимый с Вестой
Exeed LX 2024
17 мая 2024
Exeed LX 2024: цены и комплектации на рестайлинг. Новый салон и “лицо”
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top