Пресс-служба ООО «Аурус» – компании, занимающейся производством одноименных премиум-автомобилей, сообщила о скором завершении подготовки к выпуску кроссоверов Aurus Komendant 2022 модельного года. Эта модель должна стать второй после седана Senat, а ее основная целевая аудитория, как и прежде – это российские чиновники и представители крупного бизнеса.
Примечательно, что полученный в 2021 году сертификат ОТТС на этот кроссовер является бессрочным, но ставит ограничение по объему выпуска – до 150 экземпляров. Впоследствии Aurus Komendant обещают сделать доступным для всех желающих, но соответствующее решение планируется принять после завершения первого этапа производства.
Разработчиком внедорожника Aurus Komendant выступает Научный автомоторный институт (ФГУП НАМИ). Он же взял на себя создание гибридной силовой установки, состоящей из ДВС и небольшого электромотора. Платформа для создания внедорожника была позаимствована у Сената, поэтому ходовые части у обеих машин одинаковые, за исключением размера колесной базы: у Коменданта она короче на 200 мм. (3100 мм.)
Общие же габариты кузова новинки составляют 5380х2004х1820 мм., что чуть больше, чем у Rolls-Royce Cullinan. К слову, «британец» оказал влияние на выбор дизайна экстерьера российского внедорожника, но первостепенным в решении использовать лаконичные линии кузовных деталей оказалось не это.
Aurus Komendant 2022 – это автомобиль, который опционально будет снабжаться броней, в том числе для днища, поэтому все несущие элементы корпуса проектировались с расчетом на высокие нагрузки. При этом цельнометаллический несущий кузов выдержан в строгом стиле, который, как представляют себе разработчики, соответствует статусу «автомобиля для чиновника».
Максимальная масса внедорожника – 3495 кг, из которых 102 кг. приходится на литий-ионную батарею. Штатные шины имеют размерность 255/55 R20, а за плавность хода в авто будет отвечать такая же штатная пневматическая подвеска.
VIP-класс этого авто задает и компоновка салона. Она четырехместная, с двумя креслами во втором ряду и, вероятно, с массой систем комфорта. Официально не подтверждается, но можно предположить, что здесь появятся и обогрев сидений, и вентиляция, и массаж, а между креслами обоснуется надстройка с подлокотниками и мини-баром.
Спереди же все стандартно: передняя панель будет иметь два сенсорных дисплея, под ними – воздуховоды с размещенным между дефлекторами циферблатом часов, а еще ниже крупная панель настройки климата. На кожухе центрального тоннеля разместились шайбы, одна из которых позволяет выбирать режим движения (Auto, Sport, Comfort и Allroad).
Техническая начинка и характеристики
Силовая часть Komendant’а такая же, как и у Senat’а – это 4,4-литровая битурбо «восьмерка» мощностью 598 л. с. (880 Нм). Дополняет ее 28-киловаттный (38 л.с.) электромотор, а распределением крутящего момента здесь займется 9-скоростная АКПП. Батарея же достаточно скромна – всего 16 А∙ч, но ее хватает для запуска мотора и кратковременного вывода электродвигателя на пиковую мощность в 63 л. с. (46 кВт).
Дата выхода
Представители завода Aurus в Республике Татарстан официально сообщают, что проект по выпуску внедорожников Komendant успешно реализуется, несмотря на санкции. По их словам, вместо прежних поставщиков импортных комплектующих уже найдены новые, поэтому серийные автомобили не будут «упрощаться». Также производитель не собирается сдвигать сроки запуска конвейера: как и планировалось ранее, выпуск автомобилей стартует в конце 2022 года, а первые экземпляры будут переданы покупателям в начале 2023-го.