523 – именно столько «лошадок» будет запряжено в электрический седан BMW i4, который баварская компания планирует выпустить в 2021 году. Новинка продолжает проходить ходовые испытания, о чем свидетельствуют многочисленные шпионские снимки электрокара, и в этой связи производитель решил поделиться наиболее важными техническими данными новой модели.
Первый в истории немецкой фирмы электрический седан строится на модульной платформе, специально спроектированной для интеграции в нее электродвигателя, коробки передач и силовой электроники, заключенных в один корпус. Все это будет черпать энергию от 550-килограммовой батареи мощностью 80 кВт, обеспечивающей пробег на уровне 600 км. По словам баварцев, первые опытные экземпляры i4 уже прошли испытания в Швеции в условиях холодной погоды, где проверялась долговечность аккумуляторов и электродвигателей, а также надежность электрифицированных систем подвески.
Мощная гибридная установка BMW i4 позволит разгоняться до «сотни» за 4 секунды, тогда как максимальная скорость будет принудительно ограничиваться на уровне 197 км/ч. Показатель в 523 л. с., как оказалось, был выбран с целью приблизить мощность электрокара к тем седанам БМВ, которые оснащаются обычными V-образными «восьмерками». При этом, по мнению производителя, электрический седан будет демонстрировать исключительно высокую производительность.
Как сообщил председатель правления и гендиректор BMW Харальд Крюгер, новая модель i4, обязательно станет лидировать в своем сегменте, поскольку она сможет похвастать «фантастическим дизайном, относительно небольшим весом, отличной динамикой и инновационными материалами, использованными в конструкции шасси, кузова и силовой части». Здесь же передовая технология eDrive пятого поколения, которую баварцы испытают на дебютирующем в следующем году электрическом кроссовере iX3.
Напомним, что в планах компании – к 2021 году выпустить не менее пяти специализированных электрических моделей, а к 2025-му довести их число до 12-ти. Кроме того, баварцы рассчитывать довести объемы продаж электрокаров с фирменным «пропеллером» на капоте к 2020 году до уровня 500 тысяч штук в год.
Автор: Кропоткинский Станислав