Вероятнее всего это последний M-автомобиль с чисто бензиновым двигателем.
Представлен спорткар BMW M2 нового поколение в кузове G87. Главная новость: модель осталась классическим заднеприводным купе с бензиновым рядным агрегатом, никакой гибридной начинки или полного привода. Мощность силовой установки: 460 л.c и 550 Hm.
Официальный видеоролик:
В этом году спортивное подразделение BMW M GmbH празднует 50-летний юбилей. Представлено множество новинок: универсал M3 Touring (впервые в истории), экстремальная версия M4 CSL, гибридный кроссовер BMW XM, и наконец, компактное купе BMW M2 G87.
Технически новинка унифицирована со старшими M3/M4, начиная с платформы CLAR заканчивая подвеской. Под капотом трехлитровый двигатель S58 с двойным турбонаддувом, но если на M3/M4 его мощность 480 л.c и 650 Hm (510 л.c у версии Competition), то для младшего купе BMW M2 агрегат дефорсировали – 460 л.c и 550 Hm. Для сравнения, мощность предыдущей M2 Competition – 410 л.c и 550 Hm.
Двигатель S58 – это доработанная версия гражданского B58, с напечатанным на 3D принтере алюминиевым блоком головки цилиндров, кованным коленчатым валом, специальным масляным поддоном и другими доработками.
Агрегат сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач или с восьмиступенчатым “автоматом”. “Механика” может подгонять обороты при переключениях на пониженную передачу (функцию можно отключить в меню), а “автомат” оснащен честным ручным режимом, коробка не переключает сама даже при предельных 7 250 об/мин.
С механической коробкой передач новая BMW M2 2023 с 0 до 100 км/ч разгоняется за 4,3 секунды, с “автоматом” быстрее – 4,1 секунду (предшествующая M2 Competiton – 4,2 секунды). Максимальная скорость составляет 250 км/ч и 280 км/ч при установке пакета M Driver’s Package.
Вся мощность передается исключительно на задние колеса, уже в базе установлена электроуправляемая блокировка дифференциала. Полный привод не предусмотрен даже как опция.
Подвеска с адаптивными амортизаторами позаимствована от старших M3/M4. По традиции кузов усилен с помощью всевозможных распорок под капотом и днищем автомобиля.
Практически все кузовные детали для BMW M2 разрабатывались с нуля, исключением стал капот, двери и крышка багажника. В сравнении с предыдущем поколением длина увеличилась на 119 мм (до 4575 мм), ширина на 16 мм (до 1887 мм), а высота наоборот снизилась на 11 мм (до 1404 мм). Объем багажника 390 литров. По размерам, новую “эм-вторую” можно сравнить с BMW M3 в кузове E92.
За увеличением габаритов последовало увеличением массы, купе стало весить 1700 кг (1725 кг с автоматической КПП). Для сравнения, масса более крупного BMW M4 актуального поколения те же самые 1700 кг (версия Competition xDrive 1775 кг). Опционально можно заказать карбоновую крышу (минус 6 кг) и облегченные ковшеобразные кресла (минус 9.5 кг).
Распухшие колесные арки скрывают под собой широкую колею: спереди – 1617 мм, сзади – 1605 мм, к слову, такого же размера как у M3/M4. Клиренс – 123 мм. У BMW M2 разноширокие колеса, 19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади. Тормоза – стальные, с составными дисками, спереди шестипоршневые (380 мм), сзади однопоршневые (370 мм) (карбон-керамические тормоза нельзя заказать даже за доплату).
Экстерьер и интерьер
Отличий во внешнем дизайне BMW M2 G87 от гражданского купе второй серии предостаточно. Помимо традиционного спортивного обвеса, колесных дисков, четырех патрубков выхлопной системы у “эм-второй” оригинальная передняя оптика за счет нижней черной заглушки и новой графики.
На выбор будет доступно пять цветов кузова: красный (на заглавном фото), голубой, белый, черный и серый.
Салон нового купе M2 по большей части унифицирован с другими современными BMW. В котором основное внимание на себя берет комплекс IDrive 8, с большим единым экраном медиасистемы (14,9 дюймов) и приборной панели (12,3 дюймов), немного изогнутым в сторону водителя.
Графика комплекса адаптирована под M-модели, на выбор три режима отображения: Road, Sport и Track, а также прикладные функции, по типу, анализатор дрифта или таймер прохождения гоночного круга.
Также присутствуют незаменимые атрибуты М-автомобилей, например, спортивный руль с красными клавишами M1 и M2 (для оперативного выбора конфигурации режимов езды).
На выбор доступны три варианта сидений: базовые (как у гражданской второй серии), спортивные M-кресла с более выраженной боковой поддержкой и карбоновые ковши.
Есть возможность заказать набор M Race Track в который входят карбоновая крыша, ковшеобразные сиденья и карбоновые накладки.
Цены и старт продаж
Производство нового BMW M2 G87 налажено на заводе в Мексике, где выпускаются гражданские модели второй серии. Старт продаж состоится в апреле 2023 года. Цены уже объявлены, например, в Германии новое купе стоит 72 800 евро, а в Великобритании 61 495 фунтов.
Перспективы в России – туманны, официальное представительство BMW еще весной прекратила все поставки. Хотя на российском официальном сайте страница о модели уже появилась.