Компания BYD – один из крупнейших производителей электрокаров в мире и №1 в Китае. Помимо постоянного расширения модельного ряда марка активно развивает автомобильные электрические технологии, а ее наиболее передовая техника строится на платформе третьего поколения e3.0.
Первой машиной на этой «тележке» стал пятидверный хэтчбек BYD Dolphin 2023. Он вышел на рынок летом 2021 года и встретил неожиданно высокий спрос. После всего полутора лет производства модели и 230-ти тысяч проданных авто производитель решил провести рестайлинг, который призван сделать популярную машину еще более привлекательной.
Фотогалерея
Видеообзор и тест-драйв
Внешний дизайн и салон
Внешние изменения оказались точечными: габариты кузова BYD Dolphin 2023 не изменились (4070х1770х1570 мм.), но задний бампер китайские дизайнеры поменяли, равно как и колесные диски. Плюс к этому на заднем стекле появился «дворник», а в палитре цветов кузова – новые приятные глазу оттенки.
По интерьеру обновился лишь задний диван, где спинка стала раздельной (60:40). «Футуристичная» передняя панель осталась прежней, с двумя дисплеями, круглыми воздуховодами, оригинальным выступом с площадкой беспроводной подзарядки и «барабанчиками» вместо привычных кнопок.
Передние кресла авто изначально получают спортивный профиль, а с 2023 года они могут опционально оснащаться подогревами. Также в списке дополнительных платных систем – автоматические стеклоподъемники и электропривод переднего пассажирского кресла.
Техническая начинка и характеристики
Во время презентации BYD Dolphin 2023 разработчики с гордостью рассказывали о тяговой батарее Blade, которая была литий-железо-фосфатной (относительно дешевой), но по удельной емкости приближалась к показателям литий-ионных накопителей.
Кроме того, благодаря платформе e3.0 электросистема хэтчбека BYD Dolphin стала 800-вольтовой, т. е. более мощной по сравнению со стандартами конкурентов. А это – меньшее сечение силовой проводки и более быстрая зарядка батареи.
Первоначально ее емкость составляла 30,7 кВт∙ч, что обеспечивало запас хода в 301 км. Рестайлинговые машины окажутся более дальнобойными и смогут преодолевать без подзарядки до 420 км. благодаря батарее на 44,9 кВт∙ч. Гамма моторов осталась без изменений: начальный вариант – это агрегат мощностью 95 л.с (180 Нм), а более мощный «Дельфин» получает 177-сильный (290 Нм) мотор. При этом лишние «лошадки» сказываются на массе авто, поэтому она по паспорту имеет чуть более скромный запас хода в 400 км.
Цены и модификации
Модернизация модели сказалась на ее цене. Ранее базовая модификация предлагалась местным покупателям за $14700, тогда как за более мощный BYD Dolphin 2023 приходилось отдавать $18800.
Теперь же вилка цен другая – $16800 и $19600 соответственно, но все это с учетом субсидий, которые действуют на внутреннем китайском рынке. К слову, на австралийском рынке, куда китайский хэтч должен прибыть уже текущей весной, он будет предлагаться по цене, приближающейся к 40 тысячам местных долларов, что равно $27000.