Китайская компания Chery представила рамный пикап под новым брендом — RELY R08.
В КНР его продажи начнутся в ближайшее время, в других странах он тоже будет продаваться, но под маркой Himla. Причем экспортную версию Chery показала еще в прошедшем апреле на автосалоне в Шанхае.
По формату RELY/Himla R08 является классическим рамным пикапом оснащенным олдскульным полным приводом part-time с жестким подключением передней оси (в базе задний привод), неразрезным задним мостом и подвеской на рессорах.
По размерам и формату новый рамный трак является классическим среднеразмерным пикапом с общей длиной кузова 5330 мм, то есть сопоставим с Ford Ranger, Toyota Hiluxe или JAC T9 (официально продается в России). По информации СМИ, будет и длиннобазная версия — 5610 мм.
Строго говоря, это не самостоятельная разработка Chery, а заимствованная модель у другой китайской компании — ZX Auto (Zhongxing). То есть представленный пикап RELY/Himla R08 является перелицованной моделью ZX Weishi 1986 образца 2021 года, в свою очередь, который является модернизированным ZX Terralord 2016 года.
Справедливости ради Chery проделала серьезную работу по изменению внешнего дизайна, а салон и вовсе полностью новый.
Передняя часть отличается модной нынче двухэтажной оптикой и массивной решеткой радиатора, любопытно, что в экспортной версии по центру решетки нанесена крупная надпись CHERY, а для местного рынка RELY. Вмести со стандартными версиями был продемонстрирован экспедиционный внедорожник с навесным оборудованием и палаткой.
Салон у пикапов RELY/Himla R08 полностью новый, под стать современным веяниям по центру установлен огромный планшет мультимедийной системы, а перед водителем компактный экран без козырька с виртуальной графикой приборов. На центральной консоли аналоговый джойстик управления трансмиссией, площадка для беспроводной зарядки гаджетов, пара подстаканников, шайба (судя по всему, для выбора внедорожных режимов езды). Под сенсорным центральным дисплеем установлен блок физических кнопок — все же в компании понимают потенциальных клиентов пикапов.
Техника и характеристики
Новый пикап Chery RELY/Himla R08 разработан на рамной платформе грузовичка ZX Terralord образца 2016 года. В базе — задний привод, но можно выбрать полноприводную трансмиссию с жестко подключаемой передней осью. Задняя подвеска — на рессорах.
Под капотом установлен турбодизель 2,3-литра мощностью 163 л.с и 420 Hm. В роли коробки передач: классический 8-ступенчатый «автомат».
По информации китайских СМИ, обещаны бензиновые и даже гибридные версии.
Цены и старт продаж
Официальные продажи новых пикапов Chery RELY/Himla R08 начнутся до конца текущего 2025 года, тогда же станут известны цены.
Как мы уже сказали, пикапы под дочерним брендом Himla будут продавать на внешних рынках, в первую очередь, Латинской Америке, Африке, Ближнем Востоке и Австралии, не исключен выход и в России. А вот марка RELY предназначена для внутреннего китайского рынка.
Также аналогичный пикап будет продаваться под еще одним дочерним брендом Chery, это уже известный — Jetour.
Компания Chery уже довольно давно пытается зайти в сегмент пикапов, в далеком 2008-м был показан концепт разработанный на базе внедорожника Chery Higgo 3, впрочем, до серийной версии который так и не дошел. А теперь же компания решила отделать относительно малой кровью — использовав стороннюю платформу грузовичка от производителя ZX Auto.
К слову, цены на донорский пикап ZX Weishi 1986 в Китае стартуют с отметки 88 800 юаней, но тут важно отметить, что это пикап с совсем иным оснащением и откровенно говоря устаревшим салоном (фотогалерея оригинального ZX Weishi 1986 см ниже).
Кстати, ZX Auto был первым автопроизводителем из Китая официально поставлявший машины в Россию: автодилер «Транс Сервис» из Новосибирска в 2004—2005 годах продал около 1500 пикапов ZX Admiral. И даже была налажена крупноузловая сборка на заводе «АМУР», правда продажи были относительно скромными, а после кризисного 2008-го компания ZX Auto и вовсе свернула свою деятельность на территории РФ.