Onix – такое название носит самый продаваемый хэтчбек на рынке Бразилии. Вместе с аналогом в виде седана Chevrolet Prisma за три квартала текущего года в стране было продано свыше 200 тысяч таких машин, что ровно вдвое больше, нежели у ближайшего конкурента в лице Ford Ka.
Свою высокую популярность модель сохраняет на протяжении долгих семи лет, и столь солидный срок явно намекает на своевременность обновления: весной 2019 года компания General Motors показала, как будет выглядеть и новый хэтчбек Chevrolet Onix, и седан, который отныне будет именоваться Onix Plus.
Первые подробности нового кузова
Обе машины увеличились в своих размерах: в длине хэтчбек прибавил 200 мм., а седан – все 300. Соответственно, увеличилась колесная база, появилось больше свободного пространства в салоне.
Главное же изменение – новая модульная «тележка» GEM, на которой американская компания сегодня строит недорогие компактные автомобили, предназначенные для продажи в Поднебесной и странах Южной Америки.
Отметим, что GEM – это не отдельная разработка, а сильно упрощенная версия платформы Delta, на которой делают с Cruze.
Несмотря на то, что в угоду бюджетности шасси и подвеска Chevrolet Onix лишились ряда современных узлов, вся конструкция не потеряла в эффективности или безопасности.
Так, и хэтчбек, и седан получили 5 звезд по версии Latin NCAP, то есть кузова этих авто вполне соответствуют самым передовым требованиям по защите водителя и пассажиров в случае аварии.
Здесь же и определенная заслуга систем пассивной и активной безопасности, ведь уже в начальной комплектации Onix получает сразу 6 airbags.
Техническая начинка
Производитель не предлагает выбора среди силовых установок, поскольку сам определился с наиболее подходящим вариантом для недорогого компактного авто – это 1.0-литровый турбированный двигатель с тремя цилиндрами, но без форсунок (сказывается низкое качество топлива в Бразилии), способный выдавать до 114 лошадиных сил. К этому агрегату предлагается шестидиапазонная автоматическая трансмиссия, разгоняющая машину до «сотни» за 9,7 сек. Совсем скоро бразильцам будут предложены версии с «механикой», а непосредственно для хэтчбека Onix в General Motors планируют разработать альтернативный двигатель.
Салон этого автомобиля ожидаемо лишен изысканных атрибутов, но не выглядит чересчур бедно.
Небольшой центральный дисплей, мультируль, аналоговые приборы с экраном бортового компьютера между ними, компактная панель климат-системы, удобные кресла – перед нами крепкий бюджетник, который демонстрирует должный уровень утилитарности.
Применительно к техническому оснащению уже в «базе» в авто присутствуют электростеклоподъемники и кондиционер, а за доплату в Chevrolet Onix можно дополнительно установить:
- полноценную систему климат-контроля,
- кнопку запуска двигателя «Start/Stop»,
- камеру заднего вида,
- Wi-Fi-роутер,
- фирменную медиасистему с дисплеем на 7 дюймов.
Тем же, кто готов раскошелиться на топовую версию Premier, будут предложены 16-дюймовые колесные диски и кожаная обивка салона в двухцветном исполнении.
Цена бюджетной модели
Цены на бюджетные автомобили в Южной Америке несколько отличаются от тех, что привыкли видеть посетители автосалонов в России.
Например, стать владельцем нового седана Chevrolet Onix Plus в Бразилии можно за 14,5 тысяч долларов, тогда как в максимальной комплектации стоимость машины вырастает до внушительных 19,2 тысяч.
Разбежка цен на хэтчбек – от 15 до 18 тысяч долларов, что также недорого по местным меркам. Удивительно то, что американский производитель оставил в продаже прежние дорестайлинговые модели Оникса, еще больше упростив их комплектации и дав новые названия хэтчбеку и седану – Joy и Prisma Joy. Самый доступный вариант продается за 11,7 тысяч долларов.