Закрытие российских автомобильных заводов на фоне пандемии Covid-19

Nissan Qashqai 2021

Мировая автомобильная промышленность страдает от пандемии коронавируса так же, как и многие другие сферы. Волна вынужденных закрытий производственных площадок докатилась и до России. 24 марта о решении приостановить работу сборочных цехов сообщили в Volkswagen Group Rus, назвав причиной простоя нехватку комплектующих, которые производятся на европейских (также частично закрытых) предприятиях. Компания уже объявила оплачиваемые каникулы для своих работников в Калуге и Нижнем Новгороде на период с 30 марта по 10 апреля.

Точно такие же сроки незапланированного отпуска получат сотрудники калужского завода ПСМА Рус, где налажен выпуск автомобилей совместного предприятия французской PSA Peugeot-Citroen, а также японской компании Mitsubishi Motors. Эти предприятия точно будут закрыты всю первую декаду апреля по причине отсутствия необходимых компонентов для сборки автомобилей.

26 марта стало известно, что свои заводы в городе на Неве закрывают компании Hyundai Motor и Nissan. Здесь официальная причина иная, хотя и непосредственно связанная с короновирусом – указ Президента РФ о нерабочей неделе, которая объявляется из-за «сложной эпидемиологической ситуации» в стране. Работникам этих предприятий придется отдыхать до 3 апреля и, как и в случае с остальными заводами, за ними будет сохранена заработная плата ввиду простоя.

27 марта с необходимостью уйти на каникулы согласились руководители АвтоВАЗа, «Автотора» и завода Ford Sollers в Елабуге. Все это означает, что десятки тысяч работников автомобильных предприятий по всей России будут освобождены от работы, тогда как их работодателям придется нести огромные убытки.

Под издержками придется понимать не только вынужденную остановку конвейеров и недополученную прибыль, но и траты на зарплаты своим специалистам. К слову, не все предприятия раскрыли информацию о таких тратах, за исключением Автотора. По словам представителя компании, в штате которой трудится около 4 тысяч сотрудников, за нерабочую неделю предприятию придется выплатить порядка 46 миллионов рублей.

К слову, столь же неприятную ситуацию переживают европейские автопроизводители. Еще 16 марта о закрытии всех своих заводов, которые находятся в Германии, Франции, Великобритании, Польше, Испании, Словакии и Португалии объявила Группа PSA. Еще раньше такое же решение приняли в Fiat Chrysler Automobiles, Ferrari, Lamborghini, Renault-Nissan, Ford и Volkswagen.

Автор: Кропоткинский Станислав

GT-NEWS рекомендует:
Evolute I-Space 2024
08 декабря 2023
Evolute i-Space 2024: семиместный гибридный кроссовер выходит на российский рынок
07 декабря 2023
Chery eQ1 2024: электрический мини-хэтчбек для России. Цены, характеристики, фото и видео тест-драйв
GAC Emkoo 2024
07 декабря 2023
GAC Emkoo 2024: в России появится новый кроссовер (конкурент Kia Sportage). Цены, фото и характеристики
Venucia D60 Plus 2024
06 декабря 2023
Venucia D60 Plus 2024: в России начались продажи нового китайского седана с техникой от Nissan. Объявлены цены и комплектации
Suzuki Swift 2024
06 декабря 2023
Suzuki Swift 2024 нового поколения: эволюция японского хэтчбека
Mercedes-AMG CLE 55 2024
06 декабря 2023
Mercedes-AMG CLE 55 2024: “заряженная” модификация нового купе, ставшее заменой C-Class Coupe и E-Class Coupe
Luxeed S9
06 декабря 2023
Luxeed S9 2024: новый кроссовер под совместным брендом Chery и Huawei
05 декабря 2023
Chery Explore 06 Urban Edition 2024: в Китае представлена “городская” версия кроссовера с внешностью как у “российского” Jaecoo J7
JMC Avenue 2024
05 декабря 2023
JMC Avenue 2024: рамный внедорожник на базе пикапа Dadao с техникой от Ford. Есть вероятность, что новинка появится в России
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top