Закрытие российских автомобильных заводов на фоне пандемии Covid-19

Nissan Qashqai 2021

Мировая автомобильная промышленность страдает от пандемии коронавируса так же, как и многие другие сферы. Волна вынужденных закрытий производственных площадок докатилась и до России. 24 марта о решении приостановить работу сборочных цехов сообщили в Volkswagen Group Rus, назвав причиной простоя нехватку комплектующих, которые производятся на европейских (также частично закрытых) предприятиях. Компания уже объявила оплачиваемые каникулы для своих работников в Калуге и Нижнем Новгороде на период с 30 марта по 10 апреля.

Точно такие же сроки незапланированного отпуска получат сотрудники калужского завода ПСМА Рус, где налажен выпуск автомобилей совместного предприятия французской PSA Peugeot-Citroen, а также японской компании Mitsubishi Motors. Эти предприятия точно будут закрыты всю первую декаду апреля по причине отсутствия необходимых компонентов для сборки автомобилей.

26 марта стало известно, что свои заводы в городе на Неве закрывают компании Hyundai Motor и Nissan. Здесь официальная причина иная, хотя и непосредственно связанная с короновирусом – указ Президента РФ о нерабочей неделе, которая объявляется из-за «сложной эпидемиологической ситуации» в стране. Работникам этих предприятий придется отдыхать до 3 апреля и, как и в случае с остальными заводами, за ними будет сохранена заработная плата ввиду простоя.

27 марта с необходимостью уйти на каникулы согласились руководители АвтоВАЗа, «Автотора» и завода Ford Sollers в Елабуге. Все это означает, что десятки тысяч работников автомобильных предприятий по всей России будут освобождены от работы, тогда как их работодателям придется нести огромные убытки.

Под издержками придется понимать не только вынужденную остановку конвейеров и недополученную прибыль, но и траты на зарплаты своим специалистам. К слову, не все предприятия раскрыли информацию о таких тратах, за исключением Автотора. По словам представителя компании, в штате которой трудится около 4 тысяч сотрудников, за нерабочую неделю предприятию придется выплатить порядка 46 миллионов рублей.

К слову, столь же неприятную ситуацию переживают европейские автопроизводители. Еще 16 марта о закрытии всех своих заводов, которые находятся в Германии, Франции, Великобритании, Польше, Испании, Словакии и Португалии объявила Группа PSA. Еще раньше такое же решение приняли в Fiat Chrysler Automobiles, Ferrari, Lamborghini, Renault-Nissan, Ford и Volkswagen.

Автор: Кропоткинский Станислав

GT-NEWS рекомендует:
Haval H5 2024
23 апреля 2024
Haval H5 2024 нового поколения: в России скоро появится огромный рамный внедорожник. Цены, характеристики и фото
Voyah Free 2024
23 апреля 2024
Voyah Free EVR SPORT EDITION 2024: в России официально представлен рестайлинговый кроссовер. Цены и характеристики
Lada Granta Sport Лифтбек 2024
23 апреля 2024
Лада Гранта Спорт (седан и лифтбек): цены и комплектации на 2024 модельный год. Подорожание и евро-5
Haval H9 2024
23 апреля 2024
Haval H9 2024 нового поколения скоро появится в России: цены, характеристики, фото и подробности о рамном внедорожнике
Hongqi EHS7 2024
22 апреля 2024
Hongqi EHS7: новый премиальный электрический кроссовер (конкурент BMW X5 и Li Auto L6)
Haval H6 2024
22 апреля 2024
Haval H6 2024: плановый рестайлинг кроссовера. Фото, цены, характеристики и все подробности
Tank 300 Hi4-T
22 апреля 2024
Tank 300 Hi4-T 2024: старт продаж гибридной модификации. Цены и характеристики
Porsche Cayenne GTS 2024
22 апреля 2024
Porsche Cayenne GTS 2024: обновленное семейство дополнено спортивное версией
Mercedes-AMG GT63 S E Performance 2024
21 апреля 2024
Mercedes-AMG GT63 S E Performance 2024: гибридный спорткар стал самым быстрым в истории компании
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top