Закрытие российских автомобильных заводов на фоне пандемии Covid-19

Nissan Qashqai 2021

Мировая автомобильная промышленность страдает от пандемии коронавируса так же, как и многие другие сферы. Волна вынужденных закрытий производственных площадок докатилась и до России. 24 марта о решении приостановить работу сборочных цехов сообщили в Volkswagen Group Rus, назвав причиной простоя нехватку комплектующих, которые производятся на европейских (также частично закрытых) предприятиях. Компания уже объявила оплачиваемые каникулы для своих работников в Калуге и Нижнем Новгороде на период с 30 марта по 10 апреля.

Точно такие же сроки незапланированного отпуска получат сотрудники калужского завода ПСМА Рус, где налажен выпуск автомобилей совместного предприятия французской PSA Peugeot-Citroen, а также японской компании Mitsubishi Motors. Эти предприятия точно будут закрыты всю первую декаду апреля по причине отсутствия необходимых компонентов для сборки автомобилей.

26 марта стало известно, что свои заводы в городе на Неве закрывают компании Hyundai Motor и Nissan. Здесь официальная причина иная, хотя и непосредственно связанная с короновирусом – указ Президента РФ о нерабочей неделе, которая объявляется из-за «сложной эпидемиологической ситуации» в стране. Работникам этих предприятий придется отдыхать до 3 апреля и, как и в случае с остальными заводами, за ними будет сохранена заработная плата ввиду простоя.

27 марта с необходимостью уйти на каникулы согласились руководители АвтоВАЗа, «Автотора» и завода Ford Sollers в Елабуге. Все это означает, что десятки тысяч работников автомобильных предприятий по всей России будут освобождены от работы, тогда как их работодателям придется нести огромные убытки.

Под издержками придется понимать не только вынужденную остановку конвейеров и недополученную прибыль, но и траты на зарплаты своим специалистам. К слову, не все предприятия раскрыли информацию о таких тратах, за исключением Автотора. По словам представителя компании, в штате которой трудится около 4 тысяч сотрудников, за нерабочую неделю предприятию придется выплатить порядка 46 миллионов рублей.

К слову, столь же неприятную ситуацию переживают европейские автопроизводители. Еще 16 марта о закрытии всех своих заводов, которые находятся в Германии, Франции, Великобритании, Польше, Испании, Словакии и Португалии объявила Группа PSA. Еще раньше такое же решение приняли в Fiat Chrysler Automobiles, Ferrari, Lamborghini, Renault-Nissan, Ford и Volkswagen.

Автор: Кропоткинский Станислав

GT-NEWS рекомендует:
Lada Vesta Aura 2023
13 июня 2024
Лада Аура 2024: удлиненная Веста поступит в продажу уже через несколько месяцев. Цены и подробности
Lada Niva Sport 2024
11 июня 2024
Лада Нива Спорт 2024 с двигателем от Гранты Спорт 1.6 (118 л.с): фото, цены, характеристики и все подробности
11 июня 2024
Универсалы Лада Гранта Кросс 2024 снова появились у дилеров: цены и комплектации
Soueast S09
11 июня 2024
Модельный ряд Soueast в России: S09, S07 и S06. Очередный китайский бренд выходит на рынок
Lada Niva Travel 2025
10 июня 2024
Лада Нива Тревел в 2025 году получит новый двигатель и подвергнется рестайлингу. Первые фото, цены и характеристики
10 июня 2024
Амбертрак Ворк 2024 (JMC Vigus): цены и комплектации на новый пикап калининградской сборки
Lada Vesta Sport 2024
10 июня 2024
Лада Веста 2024 с 6-ступенчатой “механикой” и двигателем 1.8 EVO (122 л.с) скоро появится в продаже
BAW 212
09 июня 2024
BAW 212 второго поколения 2024: абсолютно новый “Китайский УАЗ” представлен спустя 60 лет. Цены, фото и характеристики
07 июня 2024
Лада Искра 2024: стали известны точные размеры кузова и дорожный просвет новинки (+ подробности о ценах)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top