Закрытие российских автомобильных заводов на фоне пандемии Covid-19

Nissan Qashqai 2021

Мировая автомобильная промышленность страдает от пандемии коронавируса так же, как и многие другие сферы. Волна вынужденных закрытий производственных площадок докатилась и до России. 24 марта о решении приостановить работу сборочных цехов сообщили в Volkswagen Group Rus, назвав причиной простоя нехватку комплектующих, которые производятся на европейских (также частично закрытых) предприятиях. Компания уже объявила оплачиваемые каникулы для своих работников в Калуге и Нижнем Новгороде на период с 30 марта по 10 апреля.

Точно такие же сроки незапланированного отпуска получат сотрудники калужского завода ПСМА Рус, где налажен выпуск автомобилей совместного предприятия французской PSA Peugeot-Citroen, а также японской компании Mitsubishi Motors. Эти предприятия точно будут закрыты всю первую декаду апреля по причине отсутствия необходимых компонентов для сборки автомобилей.

26 марта стало известно, что свои заводы в городе на Неве закрывают компании Hyundai Motor и Nissan. Здесь официальная причина иная, хотя и непосредственно связанная с короновирусом – указ Президента РФ о нерабочей неделе, которая объявляется из-за «сложной эпидемиологической ситуации» в стране. Работникам этих предприятий придется отдыхать до 3 апреля и, как и в случае с остальными заводами, за ними будет сохранена заработная плата ввиду простоя.

27 марта с необходимостью уйти на каникулы согласились руководители АвтоВАЗа, «Автотора» и завода Ford Sollers в Елабуге. Все это означает, что десятки тысяч работников автомобильных предприятий по всей России будут освобождены от работы, тогда как их работодателям придется нести огромные убытки.

Под издержками придется понимать не только вынужденную остановку конвейеров и недополученную прибыль, но и траты на зарплаты своим специалистам. К слову, не все предприятия раскрыли информацию о таких тратах, за исключением Автотора. По словам представителя компании, в штате которой трудится около 4 тысяч сотрудников, за нерабочую неделю предприятию придется выплатить порядка 46 миллионов рублей.

К слову, столь же неприятную ситуацию переживают европейские автопроизводители. Еще 16 марта о закрытии всех своих заводов, которые находятся в Германии, Франции, Великобритании, Польше, Испании, Словакии и Португалии объявила Группа PSA. Еще раньше такое же решение приняли в Fiat Chrysler Automobiles, Ferrari, Lamborghini, Renault-Nissan, Ford и Volkswagen.

Автор: Кропоткинский Станислав

GT-NEWS рекомендует:
15 февраля 2025
Лада Нива Тревел 2025: все подробности о рестайлинге с новым двигателем (1.8). Фото, цены и характеристики
Tenet 2025
12 февраля 2025
Tenet: новый российский бренд от АГР под которым (скорее всего) предложат Chery Tiggo 7L
Лада Искра Кросс 2025
10 февраля 2025
Лада Искра Кросс (и Универсал): полноценная премьера всего семейства. Фото, предварительные цены и все подробности
Chery Arrizo 8 2025
10 февраля 2025
Chery Arrizo 8 подвергся рестайлингу. Ждем в России уже в 2025 году. Первые фото и подробности
06 февраля 2025
Sollers ST8 2025: цены и комплектации на перелицованный JAC T8 Pro ульяновской сборки (официальный прайс-лист). Характеристики и фото
Chery Tiggo 7 Plus 2025
06 февраля 2025
Chery Tiggo 7L 2025: рестайлинг бестселлера для российского рынка. Первые фото, предварительные цены и подробности
Great Wall Poer 2025
05 февраля 2025
Great Wall Poer 2025: обновленный пикап выходит на российский рынок. Характеристики, предварительные цены и все подробности
Lada Vesta 2026
04 февраля 2025
Лада Веста нового поколения (C-класса) 2026: первые подробности о второй генерации
Sollers ST8 2024
31 января 2025
Sollers ST8 2025 (JAC T8) представлен пикап под российской маркой. Цены, комплектации и подробности
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top