Представлен новый кроссовер Dacia Bigster, являющийся ближайшим родственником Дастера 3-поколения.
Dacia Bigster был анонсирован еще в начале 2021-го, тогда концерн Renault представил стратегию Renalution, к слову, в которой было отведено отдельное место марке Lada.
Любопытно, что представленный сегодня Бигстер должен был “лечь” в основу новейшей Нивы-3, только в длиннобазной ее версии. В свою очередь, стандартная Нива-3 должна была быть перелицованным Дастером, с поправкой на дизайн и более внушительный внедорожный арсенал. Но после 2022-го, очевидно, проект был закрыт.
Итак, Dacia Bigster крупнее родственного Дастера на 230 мм, его длина кузова 4570 мм, против 4343 мм. Колесная база 2700 мм. Это самый крупный автомобиль бренда Dacia.
Кроссовер построен на современной платформе CMF-B, такой же как у многих современных моделей Renault. Кстати, на ней же построена российская новинка – Лада Искра.
Внешний дизайн выполнен в аналогичном стиле нового Duster: квадратные формы, черный пластиковый “внедорожный” обвес, массивные бампера, расширенные задние колесные арки и рейлинги на крыше для установки багажника.
В салоне передняя панель сделана под стать экстерьеру: во внедорожном стиле, и она тоже максимально унифицирована с младшим Дастером. По центру установлен экран мультимедийной системы, на 10 градусов сдвинутый в сторону водителя. Приборная панель – виртуальная, с дисплеем 7 или 10-дюймов.
Также интерьер оснащен фирменными аксессуарами линейки YouClip, например, штатным держателем для смартфона. Объем багажника: 667 литров.
Техника и характеристики
Новый Dacia Bigster представлен с широкой моторной гаммой, включающая гибриды, мягкие гибриды, бензин и даже газовую модификацию на пропане. Единственное, что дизеля нет.
Основная ставка сделана на гибридный вариант под названием Hybrid 155, силовая установка состоит из бензинового атмосферного ДВС 1.8 (107 л.с и 170 Hm), стартер-генератора и электромотора мощностью 50 л.с и 205 Hm. В роли коробки передач – “робот” без сцепления и синхронизаторов, а потенциальные рывки и “дерганье” сглаживает электроника.
Есть еще тяговая батарея емкостью 1,2 кВт*ч. Общая мощность системы – 155 л.с. Привод только передний.
Дальше идет мягкий гибрид TCe 140, в основе с трехцилиндровым турбомотором и стартер-генератором, а также тяговым аккумулятором скромного объема – 0,8 кВт*ч. В роли коробки передач – только “механика”. Мощность – 140 л.с.
Газовый Dacia Bigster ECO-G имеет турбомотор мощностью 140 л.с, а дополнительно к бензобаку есть 49-литровый балон для пропана. В итоге заявленный запас хода – 1450 км.
Теперь очередь дошла до единственной полноприодной модификации TCe 130 4×4. Ее особенность – чисто бензиновый турбомотор 1.2 (130 л.с), только “механика” и соответственно, полный привод с многорычажкой на задней подвеске.
Позже обещан полноприводный гибрид, с электромотором на задней оси.
Цены и старт продаж
Старт продаж Dacia Bigster запланирован на апрель 2025-го, а цены должны объявить в январе. По предварительным данным, среднеразмерный внедорожник будет оценен в 25 000 долларов.