Renault Duster 2024 (Dacia) третьего поколения: какой могла стать новая Нива-3?

Renault Duster 2024

Румынская компания Dacia которая принадлежит Renault, представила кроссовер Duster нового (третьего) поколения. Который должен был стать близнецом российской Нивы-3, что уже вряд ли когда нибудь произойдет.

  • Напомним, разработка Нивы-3 и нового Дастера шли одновременно на общей современной платформе CMF-B, но из-за всех событий 2022-года Renault покинул российский рынок, а проект новой Нивы был заморожен.

Если будущее Нивы туманно, то Renault Duster нового поколения полностью рассекречено, а в 2024 году начнутся продажи. В зависимости от стран, внедорожник будет продаваться под брендом Dacia или Renault (в этом материале по привычке мы будем употреблять Renault).

Renault Duster 2024

Итак, Рено Дастер 2024 разработан на новой платформе CMF-B, но габариты новинки практически не изменились, это по прежнему компактный автомобиль:

  • Длина: 4343 мм (у прошлого Дастера 4341 мм)
  • Ширина: 1809 мм (1804 мм)
  • Высота: 1656 мм (1682 мм)
  • Колесная база: 2657 мм (2674 мм)
  • Объем багажника: 472 л (+ можно установить багажник на крышу весом до 80 кг)
  • Дорожный просвет у переднеприводной версии: 210 мм
  • Дорожный просвет у версии 4×4: 217 мм

В Европе Renault Duster 2024 предложат в следующих модификациях:

  • Базовая версия с бензиновым трехцилиндровым турбомотором 1.2 (130 л.с) в паре с 6-ступенчатой “механикой”. Передний или полный привод.
  • Гибрид в основе с бензиновым атмосферником 1.6, двумя электромоторами и тяговой батареей емкостью 1,2 кВт*ч. Общая мощность системы – 140 л.с. Только передний привод.
  • Биотопливная версия с бензиновым двигателем 1.2 л (бензин + пропан-бутан) мощностью 100 л.с. У такого Дастера 50-литровый бензобак и 50-литровый балон для сжиженного газа. Запас хода – 1300 км. Только передний привод.

Заявлено, что 1,5-литровый дизельный агрегат исключен из гаммы.

В первую очередь все новости выходят в нашем ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ

Интересно, что полноприводную трансмиссию (с муфтой на задней оси) можно заказать только в паре с бензиновым двигателем 1.2 (130 л.с). У такой версии пять ездовых режимов: “Бездорожье”, “Снег”, “Грязь/Песок”, “Авто” и “Эко”.

Внешний дизайн нового Рено Дастер 2024 выполнен в стиле концепта Dacia Bigster представленного в 2021 году, с характерным “внедорожным” кузовом и квадратным силуэтом.

Салон версии с “механикой”
Салон двухпедальной версии с “Роботом”.

Похожая эстетика прослеживается и в салоне, где передняя панель изобилует прямоугольными формами. В целом, интерьер довольно консервативен, но не без современных технологий: 10,1-дюймовый дисплей медиасистемы (с поддержкой “по воздуху” Android Auto и Apple CarPlay), беспроводная зарядка для смартфонов, четыре USB-порта, аудиосистема с шестью динамиками и даже встроенные держатели для смартфонов. А на заднем ряду предусмотрена раскладное двухспальное пространство для сна.

Старт продаж нового поколения Renault Duster (Dacia Duster) в Европе состоится в 2024 году, цены объявят в ближайшее время, а пока можно ориентироваться на стоимость уходящего поколения, например, во Франции прайс начинался с отметки 15 500 евро (по текущему курсу 1 510 000 рублей).

Фотогалерея

Renault Duster 2024
Renault Duster 2024

Фото cалона

Фото второго ряда салон и дополнительного оборудования



Официальный ролик

Видеообзор и тест-драйв


Обзор

Первый Duster был выпущен 13 лет назад, а сейчас румынский завод Dacia в Питешти ежедневно собирает 1000 таких автомобилей.

Количество проданных машин уже перевалило за отметку в 2 миллиона, ведь этот компактный внедорожник очень популярен в Европе, тогда как за пределами Старого Света он столь же удачно продается под брендом Renault. 29 ноября прошла презентация Dacia/Renault Duster нового третьего поколения – машины, которая обновилась, но осталась такой же доступной и надежной «рабочей лошадкой», предлагаемой в массе различных комплектаций.

Новый Рено Дастер 2024 перешел на более сложную в техническом «тележку» CMF-B, а сделано это было, прежде всего, для увеличения внутреннего объема кузова и повышения показателя грузоподъемности.

По внешним габаритам кроссовер изменился незначительно 4343х1809х1656 мм. Колесная база стала чуть короче (2657 мм.), но в салоне задним пассажирам удалось добавить места в районе ног. Багажник при этом стал 472-литровым, что означает прибавку объема в 6%. Плюс к этому новый кузов авто позволяет грузить на крышу до 80 кг груза.

Внешний дизайн




Renault Duster 2024 года отличается более длинным капотом и обилием защитного пластика. У него также в целом более прочный каркас кузова,что повышает практичность эксплуатации автомобиля вне асфальтовых дорог.

Новая оптика является Y-образной, ручки задних дверей интегрированы в задние стойки, а на крыше неизменно присутствуют штатные рейлинги. К слову, именно такой Дастер мог бы стать «родственником» Лады Нивы третьего поколения, но сотрудничество АвтоВАЗа с французами осталось в прошлом.

Салон




Внутренняя отделка Renault Duster 2024 также выглядит практично. Заметно, что дизайнеры отдали предпочтение более грубым и износостойким пластикам.

Вместе с тем, интерьер нового Дастера нельзя назвать спартанским: на передней панели размещается семидюймовая виртуальная «приборка», справа от нее находится 10.1-дюймовый сенсорный дисплей головного устройства, плюс в салоне может находиться до четырех USB-розеток, площадка беспроводной зарядки гаджетов, аудиосистема с шестью динамиками и пр.

Интересной «фишкой» новой версии внедорожника является опциональный спальный пакет, включающий в себя раскладную двуспальную кровать, которая помещается за сдвинутыми вперед передними креслами.

Техническая начинка и характеристики

Европейская Dacia Duster 2024 будет предлагать версии с бензиновым турбоагрегатом объемом 1.2 литра (130 л. с.), с 140-сильным гибридом на основе бензомотора 1.6, а также с битопливной силовой установкой 1.2 (газ-бензин) мощностью 100 л. с. Дизельных моторов у нового Дастера нет.

Выбор КПП предлагается между 6-ступенчатой механической «коробкой» и «роботом» EDC с двойным сцеплением. Также можно будет выбирать между передним и полным приводом, причем во втором случае доступны разные ездовые режимы, а клиентс авто увеличивается с 210 до 217 мм.

Цены и старт продаж

Продажи Dacia Duster третьего поколения в Европе начнутся весной 2024 года. Цены останутся на очень привлекательном уровне – от 20 тысяч евро, что должно помочь сохранить на данную модель высокий спрос.


GT-NEWS рекомендует:
Chery Tiggo 8L 2024
17 июня 2024
Chery Tiggo 8L 2024: первые фото нового поколения. Подробности, дата выхода в России и цены
Tank 500 Blacktrail
16 июня 2024
Tank 500 Blacktrail 2024: в России появится новая топ-версия с черным декором, увеличенной мощностью и запасом хода
Lada Vesta Aura 2023
13 июня 2024
Лада Аура 2024: удлиненная Веста поступит в продажу уже через несколько месяцев. Цены и подробности
Lada Niva Sport 2024
11 июня 2024
Лада Нива Спорт 2024 с двигателем от Гранты Спорт 1.6 (118 л.с): фото, цены, характеристики и все подробности
11 июня 2024
Универсалы Лада Гранта Кросс 2024 снова появились у дилеров: цены и комплектации
Soueast S09
11 июня 2024
Модельный ряд Soueast в России: S09, S07 и S06. Очередный китайский бренд выходит на рынок
Lada Niva Travel 2025
10 июня 2024
Лада Нива Тревел в 2025 году получит новый двигатель и подвергнется рестайлингу. Первые фото, цены и характеристики
10 июня 2024
Амбертрак Ворк 2024 (JMC Vigus): цены и комплектации на новый пикап калининградской сборки
Lada Vesta Sport 2024
10 июня 2024
Лада Веста 2024 с 6-ступенчатой “механикой” и двигателем 1.8 EVO (122 л.с) скоро появится в продаже
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top