Двухдверное авто с открытой грузовой платформой будет называться Dacia Duster пикап, и эта версия станет уже второй по счету попыткой создать на основе популярного бюджетного кросса машину с «улучшенными» грузовыми характеристиками.
Первая – это бразильский четырехдверный пикап Renault Duster Oroch, который выпускается с 2015 года, правда, только для рынка Южной Америки.
За разработку Duster-пикапа взялась компания Romturingia, в 2018 году предложившая готовый вариант, который сохранил колесную базу автомобиля-донора (2673 мм.), крылья, пороги, бампера и даже фары, но видоизменил контуры крыши, убрал проемы задних дверей и добавил усиление пола для создания грузового отсека. Его длина составила 1650 мм. при паспортной грузоподъемности машины 500 кг.
Как заявили разработчики, конструктивно превращение кроссовера в пикап не вызвало каких-либо сложностей, поэтому теоретически такая модификация могла бы выпускаться с любыми двигателями или трансмиссиями, имеющимися в линейке обычного Дастера.
Но лишние расходы на сертификацию каждой версии, а также некоторые сложности, связанные с поставкой комплектующих (машины собираются силами специалистов Romturingia), вынудили производителя определить единственную модификацию: с дизельным турбированным 115-сильным мотором 1.5 Blue dCi, полным приводом и «механикой».
Экстерьер и интерьер
Такие ограничения коснулись даже выбора цвета кузова: новый Duster-пикап доступен только в белом цвете. Впрочем, такой оттенок отлично контрастирует с черным пластиком бамперов, порогов и отделки грузового отсека. Почему защита отсутствует в колесных арках – большой вопрос к разработчикам, ведь на концепте, показанном в 2018 году, он присутствовал, как и широченные молдинги на дверях и задних крыльях.
Но, стоит признать, что без них экстерьер пикапа только выиграл, а вертикальный элемент за передней колесной аркой приобрел качества стильного декора. Что же касается салона, то внутри авто нас встречает привычная передняя панель от Дастера, а о нахождении в пикапе быстро напоминает невозможность откинуть назад спинки передних кресел.
Цены
По сравнению с кроссовером Duster в такой же комплектации и с тем же двигателем пикап стоит гораздо дороже. При цене паркетника в 17550 евро желающему получить двухместную «грузовую» версию, способную брать на борт не более 500 кг. груза, придется доплатить ровно 5000 евро.
Выйдет ли в России Duster пикап?
Российский рынок для Dacia Duster-пикап находится под большим вопросом, хотя эта машина могла бы найти покупателей из числа тех же нефте- и газодобывающих компаний, которые могли бы укомплектовать транспортом свои инженерно-технические службы. Но, возможно, от такой покупки их бы «отговорил» дизельный мотор, ведь большинство российских месторождений находится в местах с крайне суровым климатом.