Dodge представил самый мощный серийный Muscle car в истории – Challenger SRT Demon 170. Так он решил попрощаться с уходящими бензиновыми моделями Charger и Challenger.
Demon 170 создан как серийный автомобиль заточенный под драг-рейсинг, разрабатывался на базе Challenger SRT Demon (образца 2017 года).
Главная изюминка, установлена под капотом – компрессорный мотор Hemi V8 6.2 л, способный работать на смеси из бензина и этанола. Оснащенный нагнетателем увеличенного объема (с 2,7 до 3.0 литров) с корпусом дроссельной заслонки диаметром 105 мм, а также оригинальными форсунками и еще многими другими доработками.
На топливе E10 (содержащее 10% этанола) мощность составляет 912 л.c и 1098 Hm, но истинный потенциал реализуется на топливе Е85 (85% этанола) – 1039 л.c и 1281 Hm!
Причем, c помощью электроники автомобиль сам определяет долю этанола и регулирует мощность (максимальные характеристики достигаются при доли этанола 65%), а на приборной панели установлен дисплей показывающий уровень этанола.
Чтобы всю эту мощность переработать, трансмиссия с восьмиступенчатым “автоматом” серьезно доработана: усилен карданный вал и корпус заднего дифференциала.
Подвеска тоже прошла модернизацию, установлены адаптивные амортизаторы Bilstein, специальные пружины и мягкие шины Mickey Thompson ET Street разного размера (сзади R18 245/55, спереди R17 315/50).
С места до 60 миль/ч (96 км/ч) динамика составляет – 1,66 секунду! А 402 метра (популярная дистанция в драг-гонках) преодолевается за 8,91 секунду (со скоростью на выходе 243,3 км/ч) – это рекорд среди заводских автомобилей. Только такие характеристики достигаются на специальной проклеенной трассе для драг-заездов.
Видео заезда Dodge Challenger SRT Demon 170
Причем, по правилам американской ассоциации NHRA, автомобилям без каркаса безопасности и тормозного парашюта, преодолевающие четверть милю менее чем за 9 секунд запрещено участвовать в официальных заездах. К слову, для Dodge Challenger SRT Demon 170 все это можно заказать за доплату.
Несмотря на рекордные характеристики, “Демон” вполне можно использовать в гражданских целях. Базовое оборудование включает подогрев и вентиляцию передних кресел, подогрев руля, аудиосистему Harman Kardon (18 динамиков) и даже люк на крыше (но только за доплату).
Кто наоборот хочет максимально облегченный автомобиль, по желанию, может отказаться от заднего дивана, шумоизоляции и коврика в багажнике.
Прощальный Dodge Challenger SRT Demon 170 будет выпущен ограниченным тиражом 3300 экземпляров, стоимостью – 96 666 долларов. Прием заказов начнется 27 марта 2023 года.
- Интересный факт. Индекс 170 в названии отсылает к показателю крепости этанолового спирта по американскому стандарту, а также к двигателю Dodge Direct Hellephant C170, у которого есть общие детали с мотором нового Demon 170.
- 2023 год станет последним для бензиновых Charger и Chellenger, а абсолютно новый Muscle Car, компания выпустит уже через пару лет, но он станет полностью электрическим.