E-Neva 2023 от “Алмаз-Антей”: российский электрический кроссовер. Все подробности и дата выхода серийной версии

Прототип российского электромобиля E-Neva от оборонного концерна «Алмаз-Антей» был показан в 2022 году. Это компактный 4,5-метровый кроссовер (сопоставимый с VW Tiguan) с двумя электромоторами суммарной мощностью 435 л.c и 824 Hm. Заявленный разгон до 100 км/ч – 2,7 с, максимальная скорость 197 км/ч, запас хода – 463 км. Также в перспективе гибридный вариант с двигателем на метане.

Все подробности о электрокроссовере E-Neva




В конце 2016 года российские власти дали указание предприятиям оборонно-промышленного комплекса приступить к освоению выпуска гражданской продукции. Которая по плану к 2025 году должна составить около трети всего объема производства.

Крупнейший оборонный концерн страны «Алмаз-Антей», имевший к тому времени под своим крылом более 60 предприятий, принял решение освоить производство гражданских автомобилей, а первые результаты работы в этом направлении были продемонстрированы в конце 2021-го, когда разработчик начал патентовать отдельные детали и узлы электромобиля, получившего название E-Neva.



Первый опытный прототип автомобиля представители Алмаз-Антея показали в июле 2022 года. Электромобиль E-Neva оказался компактным кроссовером длиной 4,5 метра, построенном на платформе собственной разработки с пружинной подвеской и размещенной в полу батареей.

Уже при первом изучении данного авто бросилась в глаза достаточно большая колесная база. Данное решение явно преследовало целью оптимально разместить на платформе все агрегаты и электроузлы, а косвенным следствием этому стало получение просторного салона.

К слову, дизайн, как и кузовные детали, разрабатывали специалисты питерского СПбПУ, тогда как за постройку шасси отвечали инженеры Обуховского машиностроительного завода. Внешне электропаркетник E-Neva имеет в меру оригинальный и достаточно привлекательный дизайн.

В салоне передняя панель оснащена двумя дисплеями и мультирулем, а надстройка центрального тоннеля оформлена предельно лаконично и несет на себе лишь небольшой блок кнопок. При этом официально подтверждено, что авторы проекта электромобиля E-Neva уже получили патенты на семь промышленных образцов узловых элементов экстерьера и интерьера, т. е. получили защиту интеллектуальных прав на конструкцию центральной консоли, приборной панели, мультифункционального рулевого колеса, оптики, сидений, а также на дизайн и отделку дверных карт.

Техническая начинка и характеристики

По словам разработчиков российского электромобиля E-Neva 2023 модельного года, прямо сейчас ведется работа по созданию одновременно нескольких версий такой машины. Базовой будет считаться полноприводная электрическая трансмиссия, которой обещают внушительный крутящий момент в 824 Нм.

Согласно предварительным расчетам, с такой силовой «начинкой» кроссовер будет разгоняться до 60 км/ч за 2,7 секунды. В качестве батареи рассматривается вариант с 70-киловаттным накопителем, который обеспечит дальнобойность авто в 463 километра.

Второй перспективной версией называется последовательный гибрид, в котором будет задействован ДВС, работающий на метане. Про него заявляют лишь то, что без дозаправки такой автомобиль сможет проезжать до 1000 км.

Наконец, представители Алмаз-Антея уверяют, что платформа Neva создавалась с расчетом на возможную установку водородных трансмиссий с использованием электрохимических генераторов. Соответственно, при наличии должной «техники» кроссовер E-Neva может получить еще одну современную модификацию.

Дата выхода серийной версии

Местом сборки электрических кроссоверов E-Neva может оказаться простаивающий с весны 2022 года бывший автозавод Nissan Manufacturing Rus, который находится в Санкт-Петербурге. Владельцем этой производственной площадки в самом скором времени должен стать АвтоВАЗ, который собирается уже во втором полугодии 2023 года наладить здесь сборку некоторых китайских моделей под маркой LADA. Параллельно для более полной загрузки мощностей тольяттинцы ищут партнерские проекты, а одним из них, может стать проект E-Neva концерна ВКО «Алмаз-Антей».




GT-NEWS рекомендует:
21 октября 2024
Лада Гранта получит вариатор в 2026 году: первые подробности
21 октября 2024
УАЗ Патриот 2025: все подробности о рестайлинге с турбодизелем и “автоматом”. Цены и комплектации (актуальные)
JAC Refine RF8
17 октября 2024
Минивэн Sollers (JAC Refine RF8) 2025: все подробности о премиальном вэне под российской маркой. Фото, характеристики и предварительные цены
Oting Palasso 2025
17 октября 2024
Oting Palasso 2025: в России представлен рамный внедорожник на базе японского пикапа Nissan Navara. Цены, фото и характеристики
Nissan Murano 2025
17 октября 2024
Nissan Murano 2025 нового поколения (4-gen) представлен спустя 10 лет: фото, цены, характеристики и все подробности
FAW Bestune B70 2024
16 октября 2024
FAW Bestune B70 2024: рестайлинг выходит на российский рынок. Комплектации и предварительные цены
Lada Vesta ESC
16 октября 2024
Лада Веста 2024 с автоматической трансмиссией (вариатором) и двигателем 1.6 (106 л.c): цены на более доступную модификацию
Tesla Cybercub 2025
11 октября 2024
Tesla Cybercub 2025: автономное “роботакси” без руля и педалей по цене “менее 30 000$”
Soueast S09 2024
11 октября 2024
Soueast S09 2024: предварительные цены в России, характеристики и фото перелицованного кроссовера Jetour X90 Plus
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top