Электрический Москвич 3е – это перелицованный китайский паркетник JAC Sehol E40X, но у российской модели более емкая батарея и мощнее электродвигатель.
Внешний дизайн электрического “Москвича” полностью повторяет экстерьер кроссовера “Москвич 3”, за исключением лючка для зарядки батареи на левом переднем крыле.
Итак, российский электромобиль Москвич 3е 2023 модельного года доступен в следующей модификации:
- Передний привод
- Электродвигатель мощностью 193 л.c (340 Hm)
- Литий-ионная батарея 65,5 кВт*ч
- Запас хода – 410 км (по циклу WLTP)
- Зарядка постоянным током – 45 мин (от 20% до 80%)
- Зарядка переменным током (медленная, например от бытовой разетки (0-100%)) – 8 часов
- Максимальная скорость – 140 км/ч
Говоря о отличиях китайского аналога и Москвич 3е, то у российской спецификации установлена более дорогая и емкая литий-ионная батарея (у китайской модели 55 кВт*ч, у российской 65,5 кВт*ч), соответственно и поэтому запас хода выше.
Также у российского кроссовер больше мощности (193 л.c, против 150 л.c), хотя крутящий момент одинаковый – 340 Hm.
Цены и комплектации на весь актуальный модельный ряд Москвич (автомобили с ДВС и электрическая модификация)
Комплектации | Цены |
---|---|
1.5 150 л.c | MT | передний привод |
|
Стандарт | 1 970 000 рублей |
1.5 150 л.c | вариатор | передний привод |
|
Стандарт | 2 035 000 рублей |
Комфорт | 2 250 000 рублей |
Электрический Москвич 3е |
|
Стандарт | 3 500 000 рублей |
Фотогалерея
Салон
В отличии от стандартного “Москвича” с ДВС у электрической модификации в салоне отсутствует селектор переключения передач (вместо него шайба для переключения режимов), а также на электромобиля установлена виртуальная приборная панель, тогда как у бензиновой версии аналоговые приборы.
Технические характеристики электрического Москвич 3е
Основные параметры | |
Год производства: | 2023 - |
Страна марки | Россия |
Страна сборки | Россия |
Тип привода | Передний |
Клиренс | 170 мм |
Тип двигателя | Электрический (193 л.c ) |
КПП | Автоматическая |
Цены | от 3 500 000 рублей |
Размеры и масса | |
Длина мм | 4410 |
Ширина мм | 1800 |
Высота мм | 1660 |
Колесная база мм | 2620 |
Снаряженная масса кг | 1800 кг |
Размерность шин | 225/45 R18 |
Техника | |
Тип мотора | Электрический (Синхронный с постоянным магнитом, трехфазный) |
Мощность | 193 л.c |
Крутящий момент | 340 Hm |
Тип батареи | Литий-ионная батарея, катод NCA (никель-кобальт-алюминий) |
Емкость батареи | 65,7 кВт*ч |
Запас хода (WLTP) | 410 км |
Обзор
Выбирая китайского партнера для производства автомобилей под собственным брендом, столичный автозавод “Москвич” отдал предпочтение крупной компании JAC.
В ее модельной гамме нашелся автомобиль, который не только сочетал в себе стильный дизайн, достойный уровень оснащения и надежную силовую часть, но и оказался универсальным по части выбора типа мотора.
JAC JS4 и JAC iEVs4 – внешне одинаковые машины с бензиновым и электрическим приводом соответственно – идеально подошли на роль доноров для моделей, которые должны помочь стать на ноги Московскому предприятию. Благодаря китайцам с его конвейера уже сходят и бензиновые кроссоверы Москвич 3, и их электрические версии Москвич 3е.
Техническая начинка и характеристики
Электрический Москвич 3е появился в распоряжении дилеров в январе 2023 года. Только тогда стало понятно, что паркетник российской сборки будет иметь некоторые особенности: для него предусмотрен только передний привод, т. е. электромотор будет один.
Его мощность составит 142 кВт (193 л. с.), тогда как в китайском варианте на JAC iEVs4 он выдает 150 «лошадок». Здесь же более мощная и современная батарея: вместо литий-железо-фосфатного накопителя емкостью 55 кВт∙ч электрический Москвич 3е оснащается литий-ионной батарей на 65,5 кВт∙ч.
Она тоже китайская (в дальнейшем планируется получение аккумуляторов от дочерних компаний Росатома), а в сочетании с имеющимся силовым агрегатом готова обеспечить запас хода на полной зарядке на уровне 410 км. (WLTP). Примерно такой же показатель автономного пробега имеет Evolute i-Joy, где используется 120-киловаттный двигатель (163 л. с.) и батарея на 53 кВт∙ч.
Внешний дизайн и салон
Внешне электрический Москвич 3е 2023 года будет практически неотличим от бензиновой модификации. Основным «маркером» станет расположенный на переднем левом крыле кузова лючок зарядного разъема, а клиренс у электрокара будет уменьшен на 20 мм. (до 150 мм.)
Салон же станет более «навороченным» – с виртуальными приборами и кожзамом на креслах, хотя аналогичное оснащение совсем недавно получил бензиновый Москвич 3 в версии «Комфорт». Машине с электрическим приводом также не понадобится рычаг КПП – вместо него небольшая вращающаяся шайба. Наконец, электрическая трансмиссия сделает паркетник более тяжелым: 1800 кг. против 1440 кг. снаряженной массы и 2175 кг. против 1815 кг. полной массы авто.
Цены и модификации
Москвич 3е 2023 пока представлен лишь в одной версии оснащения, которая оценена дилерами в 3,5 миллиона рублей. К слову, учитывая действующие государственные льготы и субсидии, покупка данного электрокара обойдется гражданину РФ в 2875000 рублей.
Комплектация паркетника с электрическим мотором будет достаточно солидной: с фронтальными подушками безопасности, бесключевым доступом, электропакетом, панорамной крышей, климат-контролем, мультимедийкой, виртуальной «приборкой», камерой заднего вида, круиз-контролем и задним парктроником.