Электромобиль E-Neva 2026: все подробности о новом российском электрокроссовере от концерна «Алмаз-Антей»

Инжиниринговый центр Обуховского завода, который входит в концерн «Алмаз-Антей», еще в 2021-ом показал макет перспективного полноприводного электрокроссовера E-Neva. Серийная версия которого должна выйти в 2026 году, а сейчас готовится прототип будущего электрокара. Предполагается, что производство модели наладят на бывшем заводе Toyota.

  • Редакция “GT-News” собрала все подробности о перспективном российском электромобиле E-Neva 2026: фото прототипа, предварительные характеристики (включая запас хода) и цены.

Фотогалерея

Алмаз-Антей 2022


Вживую макет нового электромобиля E-Neva 2026 можно было увидеть в июле 2022 года, когда новинку решили показать чиновникам Минпромторга.

Это был полноразмерный экземпляр авто, имевший статус ходового макета, который мог передвигаться на небольшой скорости. 4,5-метровый паркетник отличался интересным дизайном и имел необычно большую относительно кузова колесную базу. Платформа авто была представлена как собственная разработка предприятия, представляющая собой универсальное модульное шасси, способное масштабироваться. В перспективе «тележку» E-Neva ее создатели планируют использовать также для создания легких коммерческих машин.

Фирменной чертой экстерьера кроссовера E-Neva можно назвать моноблок передней оптики с размещенной по центру эмблемой марки. Сам кузов электромобиля смотрится приземистым, чему способствует высокая подоконная линия и крайне скромная площадь бокового остекления. При этом паркетник имеет обильный пластиковый обвес, а его крыша выкрашена в черный цвет. Дверные ручки здесь классические, как и наружные зеркала, что может говорить о высокой степени готовности макета.

Салон




Внутри электромобиля E-Neva предусмотрено 5 мест плюс солидный 610-литровый багажный отсек. Концептуальная версия дизайна салона авто смотрится современно и достаточно стильно – с трехцветной отделкой, наличием дисплеев «приборки» и «мультимедийки», а также с эргономичным двухспицевым мультирулем.

Интересно, что представленный дизайн интерьера и экстерьера разработчики считают уже «устаревшим». По их заявлениям, сделанным в рамках саммита, модель, которая еще не вышла на рынок, ждет рестайлинг. Другими словами, товарная версия электромобиля E-Neva может оказаться не такой, как ее впервые представили в 2021 году.

Техническая начинка и характеристики

Платформа электромобиля E-Neva 2026 позволит строить машины с разными видами двигателей. Особое внимание уделяется электрической модификации, которая окажется весьма динамичной. Так, инженеры приводят показатель разгона двухмоторной полноприводной версии паркетника E-Neva до 60 км/ч – 2,7 секунды.

Максимальная скорость при этом заявлена на уровне 197 км/ч. Мощность электрической трансмиссии не приводится, но известен крутящий момент – 824 Нм. Это позволяет предположить, что силовые возможности двух электромоторов окажутся примерно на уровне 435 лошадиных сил. Также разработчики утверждают, что их электрический кроссовер сможет проехать на полной зарядке батарей около 463 километров.

Велись разговоры и о гибридных машинах E-Neva. Они будут разными: версия с газовым двигателем должна будет проезжать порядка 1000 км., а подзаряжаемый вариант, которому достанется солидный 70-киловаттный аккумулятор – около 810 км. По динамике гибриды окажутся более консервативными, нежели электрические версии: 8,5 секунды до 100 км/ч и 180 км/ч максимальной скорости.

Дата выхода

Согласно последним заявлениям лиц, причастных к проекту E-Neva, серийное производство электромобилей должно начаться в 2026 году.

Предварительно собирать машины будут в Санкт-Петербурге на бывшем заводе Toyota. В 2025-ом разработчики обещают представить публике машину, которая будет готова к прохождению дорожных испытаний. Что же касается цены, то прямо сейчас создатели модели E-Neva говорят о 2,5 миллионах рублей, в которые бы они оценили свою разработку на сегодняшний день.


GT-NEWS рекомендует:
07 сентября 2024
Лада Аура 2024: стали известны цены на удлиненную Весту (от 2,6 млн рублей!)
WEY 07 2024
07 сентября 2024
WEY 07 2024: цены в России на новый гибридный кроссовер (конкурент Li Auto L9 и BMW X7). Комплектации, фото и характеристики
04 сентября 2024
Volvo XC90 2025: второй рестайлинг за 10 лет. Фото, цены и характеристики
Nissan Patrol 2025
04 сентября 2024
Nissan Patrol и Armada 2025: двойной дебют. Новое поколение рамных внедорожников (Y63)
Hongqi L1 2025
03 сентября 2024
Hongqi L1 2025: в России появится представительский седан. Конкурент Mercedes-Benz S-Class. Фото и цены
Полноприводный ГАЗ Соболь NN 4x4
03 сентября 2024
ГАЗ Соболь NN 4×4 2024: цены и комплектации от официального дилера. Старт продаж, характеристики и фото
02 сентября 2024
VGV U70 Pro и U75 Plus 2024: цены и комплектации в России. 7-местные кроссоверы по цене Лады Весты
Audi Q5 2025
02 сентября 2024
Audi Q5 2025 нового поколения (3-gen) дебютировал вместе с SQ5. Бензин, дизель и V6. Цены, фото и характеристики
01 сентября 2024
Volkswagen предлагает своим сотрудникам до 450 000 евро (45 млн рублей) за увольнение
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top