Электромобиль E-Neva 2026: все подробности о новом российском электрокроссовере от концерна «Алмаз-Антей»

Инжиниринговый центр Обуховского завода, который входит в концерн «Алмаз-Антей», еще в 2021-ом показал макет перспективного полноприводного электрокроссовера E-Neva. Серийная версия которого должна выйти в 2026 году, а сейчас готовится прототип будущего электрокара. Предполагается, что производство модели наладят на бывшем заводе Toyota.

  • Редакция “GT-News” собрала все подробности о перспективном российском электромобиле E-Neva 2026: фото прототипа, предварительные характеристики (включая запас хода) и цены.

Фотогалерея

Алмаз-Антей 2022


Вживую макет нового электромобиля E-Neva 2026 можно было увидеть в июле 2022 года, когда новинку решили показать чиновникам Минпромторга.

Это был полноразмерный экземпляр авто, имевший статус ходового макета, который мог передвигаться на небольшой скорости. 4,5-метровый паркетник отличался интересным дизайном и имел необычно большую относительно кузова колесную базу. Платформа авто была представлена как собственная разработка предприятия, представляющая собой универсальное модульное шасси, способное масштабироваться. В перспективе «тележку» E-Neva ее создатели планируют использовать также для создания легких коммерческих машин.

Фирменной чертой экстерьера кроссовера E-Neva можно назвать моноблок передней оптики с размещенной по центру эмблемой марки. Сам кузов электромобиля смотрится приземистым, чему способствует высокая подоконная линия и крайне скромная площадь бокового остекления. При этом паркетник имеет обильный пластиковый обвес, а его крыша выкрашена в черный цвет. Дверные ручки здесь классические, как и наружные зеркала, что может говорить о высокой степени готовности макета.

Салон




Внутри электромобиля E-Neva предусмотрено 5 мест плюс солидный 610-литровый багажный отсек. Концептуальная версия дизайна салона авто смотрится современно и достаточно стильно – с трехцветной отделкой, наличием дисплеев «приборки» и «мультимедийки», а также с эргономичным двухспицевым мультирулем.

Интересно, что представленный дизайн интерьера и экстерьера разработчики считают уже «устаревшим». По их заявлениям, сделанным в рамках саммита, модель, которая еще не вышла на рынок, ждет рестайлинг. Другими словами, товарная версия электромобиля E-Neva может оказаться не такой, как ее впервые представили в 2021 году.

Техническая начинка и характеристики

Платформа электромобиля E-Neva 2026 позволит строить машины с разными видами двигателей. Особое внимание уделяется электрической модификации, которая окажется весьма динамичной. Так, инженеры приводят показатель разгона двухмоторной полноприводной версии паркетника E-Neva до 60 км/ч – 2,7 секунды.

Максимальная скорость при этом заявлена на уровне 197 км/ч. Мощность электрической трансмиссии не приводится, но известен крутящий момент – 824 Нм. Это позволяет предположить, что силовые возможности двух электромоторов окажутся примерно на уровне 435 лошадиных сил. Также разработчики утверждают, что их электрический кроссовер сможет проехать на полной зарядке батарей около 463 километров.

Велись разговоры и о гибридных машинах E-Neva. Они будут разными: версия с газовым двигателем должна будет проезжать порядка 1000 км., а подзаряжаемый вариант, которому достанется солидный 70-киловаттный аккумулятор – около 810 км. По динамике гибриды окажутся более консервативными, нежели электрические версии: 8,5 секунды до 100 км/ч и 180 км/ч максимальной скорости.

Дата выхода

Согласно последним заявлениям лиц, причастных к проекту E-Neva, серийное производство электромобилей должно начаться в 2026 году.

Предварительно собирать машины будут в Санкт-Петербурге на бывшем заводе Toyota. В 2025-ом разработчики обещают представить публике машину, которая будет готова к прохождению дорожных испытаний. Что же касается цены, то прямо сейчас создатели модели E-Neva говорят о 2,5 миллионах рублей, в которые бы они оценили свою разработку на сегодняшний день.


GT-NEWS рекомендует:
23 января 2025
Sinotruk Bolden S7 2025: в России скоро появится большой рамный пикап с турбодизелем и классическим “автоматом”
Лада Искра 2025
23 января 2025
Лада Искра 2025: предварительные цены и комплектации. Все подробности: универсал, кросс-универсал, старт продаж у официальных дилеров, фото и характеристики
Lada Iskra Sport 2025
22 января 2025
Представлена Lada Iskra Sport для ледовых гонок с двигателем 1.8 (173 л.с) от заводской команды LADA Sport ROSNEFT
KGM Tivoli 2025
18 января 2025
KGM Tivoli 2025: в России скоро выйдет корейский паркетник компактного класса. Ранее SsangYong
Jetour T2 Discovery 2025
16 января 2025
Jetour T2 Discovery 2025: новая комплектация с “автоматом” (вместо “робота”)
Lada Granta 2025
14 января 2025
Лада Гранта 2025: цены и комплектации (после подорожания 14 января). Cедан, лифтбек, Кросс (универсал), Sportline и Sport
Tank 500 2025
13 января 2025
Tank 500 2025 Hi4-Z: гибрид нового поколения мощностью 864 л.с и 1195 Нм! Цены, характеристики, комплектации и фото
Jetour T1 2025
12 января 2025
Jetour T1: старт продаж в России в начале 2025 года. Фото, характеристики и предварительные цены на новый кроссовер с брутальной внешностью
Tesla Model Y 2025
11 января 2025
Tesla Model Y 2025: первый полноценный рестайлинг “электрического” бестселлера. Цены, фото и характеристики
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top