Электромобиль E-Neva 2026: все подробности о новом российском электрокроссовере от концерна «Алмаз-Антей»

Инжиниринговый центр Обуховского завода, который входит в концерн «Алмаз-Антей», еще в 2021-ом показал макет перспективного полноприводного электрокроссовера E-Neva. Серийная версия которого должна выйти в 2026 году, а сейчас готовится прототип будущего электрокара. Предполагается, что производство модели наладят на бывшем заводе Toyota.

  • Редакция “GT-News” собрала все подробности о перспективном российском электромобиле E-Neva 2026: фото прототипа, предварительные характеристики (включая запас хода) и цены.

Фотогалерея

Алмаз-Антей 2022


Вживую макет нового электромобиля E-Neva 2026 можно было увидеть в июле 2022 года, когда новинку решили показать чиновникам Минпромторга.

Это был полноразмерный экземпляр авто, имевший статус ходового макета, который мог передвигаться на небольшой скорости. 4,5-метровый паркетник отличался интересным дизайном и имел необычно большую относительно кузова колесную базу. Платформа авто была представлена как собственная разработка предприятия, представляющая собой универсальное модульное шасси, способное масштабироваться. В перспективе «тележку» E-Neva ее создатели планируют использовать также для создания легких коммерческих машин.

Фирменной чертой экстерьера кроссовера E-Neva можно назвать моноблок передней оптики с размещенной по центру эмблемой марки. Сам кузов электромобиля смотрится приземистым, чему способствует высокая подоконная линия и крайне скромная площадь бокового остекления. При этом паркетник имеет обильный пластиковый обвес, а его крыша выкрашена в черный цвет. Дверные ручки здесь классические, как и наружные зеркала, что может говорить о высокой степени готовности макета.

Салон




Внутри электромобиля E-Neva предусмотрено 5 мест плюс солидный 610-литровый багажный отсек. Концептуальная версия дизайна салона авто смотрится современно и достаточно стильно – с трехцветной отделкой, наличием дисплеев «приборки» и «мультимедийки», а также с эргономичным двухспицевым мультирулем.

Интересно, что представленный дизайн интерьера и экстерьера разработчики считают уже «устаревшим». По их заявлениям, сделанным в рамках саммита, модель, которая еще не вышла на рынок, ждет рестайлинг. Другими словами, товарная версия электромобиля E-Neva может оказаться не такой, как ее впервые представили в 2021 году.

Техническая начинка и характеристики

Платформа электромобиля E-Neva 2026 позволит строить машины с разными видами двигателей. Особое внимание уделяется электрической модификации, которая окажется весьма динамичной. Так, инженеры приводят показатель разгона двухмоторной полноприводной версии паркетника E-Neva до 60 км/ч – 2,7 секунды.

Максимальная скорость при этом заявлена на уровне 197 км/ч. Мощность электрической трансмиссии не приводится, но известен крутящий момент – 824 Нм. Это позволяет предположить, что силовые возможности двух электромоторов окажутся примерно на уровне 435 лошадиных сил. Также разработчики утверждают, что их электрический кроссовер сможет проехать на полной зарядке батарей около 463 километров.

Велись разговоры и о гибридных машинах E-Neva. Они будут разными: версия с газовым двигателем должна будет проезжать порядка 1000 км., а подзаряжаемый вариант, которому достанется солидный 70-киловаттный аккумулятор – около 810 км. По динамике гибриды окажутся более консервативными, нежели электрические версии: 8,5 секунды до 100 км/ч и 180 км/ч максимальной скорости.

Дата выхода

Согласно последним заявлениям лиц, причастных к проекту E-Neva, серийное производство электромобилей должно начаться в 2026 году.

Предварительно собирать машины будут в Санкт-Петербурге на бывшем заводе Toyota. В 2025-ом разработчики обещают представить публике машину, которая будет готова к прохождению дорожных испытаний. Что же касается цены, то прямо сейчас создатели модели E-Neva говорят о 2,5 миллионах рублей, в которые бы они оценили свою разработку на сегодняшний день.


GT-NEWS рекомендует:
18 мая 2024
Лада Гранта в комплектации Люкс 2024 с климат-контролем и ПТФ сошла с конвейра: это новая топ-версия в семействе
Aito M9 2024
18 мая 2024
Seres AITO M7 2024: представлен рестайлинг гибридного кроссовер от Huawei, который недавно начал продаваться в России
Tank 800
18 мая 2024
Tank 800 дебютирует в конце 2024 года. Все подробности о самом дорогом и большом внедорожнике марки
Lada Largus Cross 2024
17 мая 2024
Лада Ларгус Кросс вернется осенью 2024 года: цены и все подробности
Атом 2024
17 мая 2024
Цены на российский электромобиль АТОМ: 2,5-3,5 млн рублей. Старт продаж в 2025 году
VGV U70 Pro 2024
17 мая 2024
VGV U70 Pro 2024: цены на новый среднеразмерный кроссовер (5 или 7 мест). По стоимости сопоставимый с Вестой
Exeed LX 2024
17 мая 2024
Exeed LX 2024: цены и комплектации на рестайлинг. Новый салон и “лицо”
FAW Bestune B70 2024
16 мая 2024
FAW Bestune B70: летом 2024 года в России дебютирует рестайлинговый лифтбек. Конкурент Toyota Camry
VGV в России 2024
15 мая 2024
Кроссоверы VGV U70 Pro и U70 Plus в России: цены, характеристики и старт продаж в июне 2024-го
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top