На российском рынке скоро начнутся продажи маленьких двухместных электрокаров под новым брендом Eonyx. Выпускать их будет калининградский завод «Автотор».
Строго говоря, электрические модели Eonyx по классу являются тяжелыми квадроциклами L7, а общая длина кузова всего 2830 мм.
Фотогалерея Eonyx
О запуске новой марки Eonyx в конце апреля 2025-го объявил калининградский завод «Автотор», но под ней он будет выпускать микрокары не собственной разработки, а китайские модели Mini Car Quadricycle EEC от концерна Zhejiang Today Sunshine New Energy.
Хотя у «Автотора» есть и свой проект аналогичных электрических тяжелых квадроциклов созданных совместно со специалистами Московского политеха (МГУП+МАМИ), но в продаже они появятся под брендом Амберавто.

Итак, двухместные электрические микрокары Eonyx являются тяжелыми квадроциклами. При создании экстерьера и интерьера дизайнеры явно засматривались на автомобили британской марки Mini.
Габариты кузова: 2830 мм, ширина 1500 мм, высота 1565 мм. По размерам электрокары Eonyx примерно сопоставимы с некогда популярными автомобилями Smart Fortwo.
Снаряженная масса — примерно 820 кг.
В Китае оригинальные электрокары оснащаются свинцово-кислотными аккумуляторами или литиевыми, в первом случае дальность хода в районе 150 км, а во втором — 200 км.
Говоря о мощности электродвигателя, то опять же, на рынке КНР тяжелвые квадроциклы предложены в двух версиях: с отдачей 4,5 кВт (6,12 л.с) или 7,5 кВт (10,2 л.с), максимальная скорость 50 или 80 км/ч соответственно.
Любопытно, по слухам, аналогичный электрокар «Автотора» под маркой «Амберавто» должен выйти намного мощнее — примерно 30 л.с. Хотя согласно классу тяжелых квадроциклов L7, их отдача не должна превышать 20 л.с.

Цены и старт продаж

Электрокары под маркой Eonyx были представлены 7 мая 2025 года в Калининграде на фестивале единоборств «Кубок Балтики».
Официальные продажи должны начаться в текущем 2025 году, тогда же будут объявлены цены и комплектации.
В Китае оригинальный Mini Car Quadricycle EEC оценивается в 4-5 тыс долларов (примерно 400 тыс рублей), их прям можно купить на одном из известных маркетплейсов.
Удивительно, в Европе двухместные микрокары просят 14 000 евро (1,3 млн рублей по текущему курсу).
Мы прогнозируем, что в России цены на электрические Eonyx будут как раз посередине между китайским и европейским ценником, примерно 700 — 800 тыс рублей. А основными покупателями наверняка окажутся корпоративные службы доставки.
Для сравнения, за электрокар под собственной маркой Амберавто, калининградский «Автотор» собирается просить 1 млн рублей, но это без учета тягового аккумулятора, который хотят предлагать в лизинг.
Говоря о полноценных электромобилях российской разработки, то уже в 2025 году выйдет компактный хэтчбек АТОМ. По размерам и формату он примерно как мини-купер, длина кузова около 4 метров. Предварительные цены на него уже известны, мы их опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем рады вашей подписке, ведь все новости, в первую очередь, выходят именно там.
Фотогалерея российского электромобиля АТОМ