2 декабря в России стартовали продажи полноразмерного трехрядного семиместного внедорожника Exeed VX 2022 модельного года. В Китае эта модель успешно продается с весны 2020-го, что и подтолкнуло руководство Chery к масштабным экспортным поставкам своего пока самого большого кроссовера в линейке премиального суббренда Exeed.
При этом ставка делается на доступность цены, которая во многом обусловлена использованием «легковой» платформы с несущим кузовом. Тем не менее к этому прилагается многорычажная подвеска, надежный четырехцилиндровый мотор и оснащение класса люкс.
Комплектации и цены для России:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Luxury |
|||||
3 299 900 рублей | (2.0 л.) 249 л.с бензин | AT | – | Полный | – |
President |
|||||
3 599 900 рублей | (2.5 л.) 200 л,с. бензин | AT | – | Полный | – |
Российские дилеры предлагают два уровня оснащения Exeed VX 2022 года, различающиеся лишь опциями:
- Luxury. На таком авто стоят 19-колесные диски и имеется панорамная крыша с люком. Машина комплектуется системами ABS и ESP, шестью подушками безопасности, задним парктроником, камерами кругового обзора, трехзонным «климатом», круиз-контролем, подогревом всех сидений, датчиками дождя и света, виртуальной приборной панелью и мультимедийкой (оба дисплея по 12.3 дюйма по диагонали), электроприводами наружных зеркал, системой контроля «слепых» зон и помощи при трогании с места на наклонной поверхности. Внедорожник Exeed VX в комплектации Luxury предлагается за 3299900 рублей.
- President. Данная версия оценивается дилерами на 300 тысяч рублей дороже (3599900 руб.), что объясняется присутствием 20-дюймовых колес, адаптивного «круиза», атмосферной салонной подсветки, устройства ионизации воздуха, а также большого перечня safety-систем: помощь при движении в пробках, предотвращение фронтальных столкновений, контроль движения по полосе, распознавание дорожных знаков и автопереключение ближнего/дальнего света.
Обзор
VX стал третьей моделью в линейке автомобилей Exeed после среднеразмерного TX и компактного LX. Все эти машины используют платформу M3X, а для трехрядного флагмана ее растянули, чтобы получить колесную базу в 2900 мм. По этому показателю VX можно сравнить с Volkswagen Teramont и GAC GS8, однако у «китайца» клиренс составляет 200 мм., а общая длина кузова «от бампера до бампера» достигает 4970 мм.
По экстерьеру кроссовер несколько отличается от своих менее габаритных собратьев, в частности, оформлением радиаторной решетки, но в целом его кузов выдержан в таком же лаконичном стиле с минимумом выштамповок и основной ставкой на объемность корпуса.
Внутри прослеживается заимствование технологий у внедорожников Land Rover с присущим им оформлением центральной части передней панели. При этом на центральном тоннеле едва обнаруживается селектор трансмиссии, вокруг которого можно найти немногочисленные физические кнопки (на передней панели они полностью отсутствуют). Также флагману положена исключительно дорогая кожаная отделка двух цветов на выбор и несколько вариантов салонного декора. Разумеется, на должном уровне находится и оснащение, в котором присутствуют почти все современные системы и опции.
Техническая начинка и характеристики
Для продаж на российском рынке сертифицирована всего одна версия VX – с бензиновым двигателем рабочим объемом 2.0 литра, оснащенным турбиной и работающим совместно с роботизированной 7-ступенчатой коробкой. Привод – полный, реализованный через многодисковую муфту BorgWarner и автоматически подключаемый при надобности.
Мощность силового агрегата составляет налогововыгодные 249 л. с. (385 Нм), тогда как в китайской спецификации количество «лошадок» достигает 254-х. У себя на родине Exeed VX также предлагается с менее мощной «турбочетверкой» 1.6 TGDI на 197 л. с., которой комплектуются переднеприводные модификации.
Видео тест-драйв