Обновленный суперкар Ferrari 812 GTS претендует на статус быстрейшего серийного родстера в мире, поскольку в отличие от многих предыдущих моделей открытых двухместных купе итальянского бренда, включая F60 America и 575M Maranello, количество выпущенных авто не будет ограничиваться заранее известной цифрой.
Ограниченный тираж – это превосходный способ уникализировать любую модель и подогреть к ней интерес среди потенциальных покупателей, но в случае с 812 GTS мы в полной мере можем говорить о серийности выпуска, а значит, и о справедливом титуле!
В истории итальянской марки уже был серийный родстер, на который устанавливался V-образный 12-цилиндровый силовой агрегат. Это модель 365 GTS4, которая выпускалась 50 лет назад, и которая больше запомнилась своим названием Daytona, полученным в честь победы другой модели Ferrari – 330P4 – на легендарной суточной гонке в Дайтоне.
Возвращение специалистов из Маранелло к истокам выглядит еще более красивым, учитывая, что новинка не только вполне готова затмить по части динамических характеристик зарвавшихся конкурентов из Aston Martin и Bentley, но и предложить полноценный спорткар по отличной цене.
Техническая начинка и характеристики
«Сердцем» Ferrari 365 GTS4 продолжает оставаться атмосферник объемом 6.5 литра с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. 800-сильный агрегат с крутящим моментом в 718 Нм при 8500 оборотов в минуту готов разогнать родстер до «сотни» за 3 секунды (до 200 км/ч – за 8,3 сек.) и достичь максимальной отметки в 340 км/ч, которая, разумеется, устанавливается ограничительной электроникой, обязательной для серийных авто данного класса.
Среди прочих инженерных решений, использованных в Ferrari 812 GTS:
- новая семискоростная роботизированная трансмиссия F1 DCT, в которой задействована двойная система сцепления;
- шасси с доворачивающими колесами задней оси (функция Passo Corto Virtuale, использованная и на «доноре» 812 Superfast);
- обновленная версия ассистента управления в скольжениях (система Side Slip Control 5.0);
- двухсекционный жесткий верх, полный цикл работы которого занимает не более 28 секунд (по 14 – на разворачивание и складывание);
- заднее стекло, опускаемое независимо от положения складывающейся жесткой крыши;
- измененная форма кормы с улучшенной аэродинамикой и увеличенным багажным отсеком (250 литров);
- L-образные клапаны на рамке лобового стекла, призванные ликвидировать избыточное давление, вызываемое потоками воздуха за головами пассажиров;
- новая выпускная система, спроектированная для придания работающему двигателю более благородного звучания.
Цена
Итальянцы оценили родстер Ferrari 812 GTS в 356 тысяч евро, что на 30 тысяч дороже версии 812 Superfast с закрытым кузовом. Автомобиль традиционно подорожает при доставке в Россию, а позитивной новостью можно считать то, что получить серийную версию нового спорткара можно уже в этом году.