Ferrari SF90 XX: представлен экстремальный суперкар программы XX (впервые для дорог общего пользования)

Ferrari SF90 XX

Представлен экстремальный Ferrari SF90 XX. Над которым работало подразделение Ferrari XX – выпускающее специальные версии суперкаров которые можно использовать исключительно на гоночном треке. Но новый Ferrari SF90 XX стал исключением, это первая модель программы XX для дорог общего пользования.

Суперкар выпущен ограниченной серией, но в двух вариантах кузова: классическое купе Stradale (799 шт) и Spider (с открытым верхом) (599 шт). Цены начинаются от 770 000 евро.

При разработке экстремального Ferrari SF90 XX за основу взят серийный SF90. Но доработки спецверсии более чем серьезные.

Ferrari SF90 XX
Ferrari SF90 XX

Основное внимание уделено аэродинамике – впервые с 90-х годов на дорожном Ferrari появилось фиксированное антикрыло, создающее прижимную силу на скорости 250 км/ч эквивалентную 315 кг! А измененное днище, увеличенный передний сплиттер, прорези над колесными арками (и на корме возле крыше), воздухозаборники на капоте генерируют общую прижимную силу до 530 кг (вместе с антикрылом).

Для Ferrari SF90 XX Spider сохранена алюминиевая панель крыши как у стандартной Ferrari SF90 (складывается за 14 секунд на скорости до 45 км/ч), а аэродинамика точечно изменена под особенности открытого кузова.

Доработки оказались такого масштаба, что для экстремальной спецверсии пришлось изготавливать практически все кузовные панели с нуля. А задняя часть и вовсе имеет оригинальный дизайн со светящейся полосой во всю ширину, вместо двойных фонарей у исходной модели.

Техника тоже модернизирована, но не так масштабно. Гибридная силовая установка в основе с бензиновым V8 и тремя электромоторами полностью перенесена от серийного суперкара SF90.

Но у бензинового битурбомотора 4.0 V8 появились новые поршни (более легкие), модифицирована камера сгорания, увеличена степень сжатия, а также отполированы каналы впуска и выпуска для еще более впечатляющего звука двигателя. Мощность: 797 л.с. и 804 Нм при 7900 об/мин (вместо 780 л.с и 800 Hm у исходной модели). Также снизилась масса на 3,5 кг.

Электрическая часть тоже перенастроена: суммарная мощность трех электромоторов (два на передней оси, а третий сзади между двигателем и трансмиссией) теперь 233 л.c (было 220 л.c). Тяговый аккумулятор остался прежней емкостью – 7,9 кВт*ч (запас хода на чистой электротяги 25 км, а максимальная скорость 135 км/ч).

В итоге максимальная мощность суперкара Ferrari SF90 XX теперь 1030 л.c, вместо 1000 л.с. Восьмиступенчатый “робот” с двумя сцеплениями остался прежним, но изменена прошивка которая добавляет характерные звуки при переключениях на высоких оборотах.

Также впервые на дорожных автомобилях Ferrari дебютирует функция “extra boost”, которая в режиме “квалификация” обеспечивает максимальное ускорение при выходе из поворота за счет тягового аккумулятора, а при торможениях наоборот восстанавливается заряд. Такая система используется на болидах Формулы-1.

Динамика экстремальной спецверсии следующая:

  • Разгон до 100 км/ч: 2,3 сек (вместо 2,5 сек у исходной модели)
  • Разгон до 200 км/ч: 6,5 сек (вместо 6,7 сек), а открытый спайдер разгоняется за 6,7 сек (вместо 7,0 сек)
  • Максимальная скорость: 320 км/ч (вместо 340 км/ч из-за улучшения аэродинамики)

Тормозная система тоже доработана: передние суппорта с улучшенным охлаждением, а диаметр задних тормозных дисков увеличился с 360 до 390 мм. Также появился новый контроллер ABS Evo работающий с датчиком 6W-CDS, оценивающий скорость для расчета более правильного торможения.

Покупатели также могут дополнительно приобрести 20-дюймовые колесные диски из углеродного волокна и трековую резину Michelin Pilot Sport Cup 2R (шины Michelin Cup 2 установлены по умолчанию).

В салоне суперкара Ferrari SF90 XX обильно использован углепластик, а также установлены облегченные сиденья. Масса купе Stradale – 1560 кг (вместо 1570 кг), а спайдера – 1660 кг (вместо 1670 кг).

  • Первый автомобиль подразделения Ferrari XX появился в 2005 году. Это был Ferrari FXX разработанный на основе Enzo. Всего было выпущено 30 экземпляров, один из которых подарен легендарному гонщику Михаэлю Шумахеру.
  • В рамках программы Ferrari XX клиент не только покупает автомобиль, но получает доступ на гоночный трек, а также обслуживающую команду механиков. Это своего рода гоночный курс вождения. Все тестовые заезды компания внимательно анализирует, чтобы потом перенести “обкатанные” решения на серийные модели.

Официальный ролик

GT-NEWS рекомендует:
JMC Vigus 2023
29 сентября 2023
JMC Vigus 2023: новый китайский пикап который начал производиться в России
Jetour T2 2024
29 сентября 2023
Jetour T2 2024: в России скоро начнутся продажи брутального кроссовера в стиле Defender. Все подробности
Tank 400 2023
29 сентября 2023
Tank 400 2023: представлена серийная версия рамного внедорожника, который скоро выйдет в России
Mazda 6 2024
28 сентября 2023
Mazda 6 2024 нового поколения: первые подробности о будущем седане с задним приводом
Jaecoo J7 2023
28 сентября 2023
Jaecoo J7 2023 – кроссовер от нового суббренда Chery: старт продаж в России (объявлены цены и комплектации)
28 сентября 2023
Лада запускает онлайн-продажи своих автомобилей, которые теперь можно купить напрямую по “заводской” цене (без “накруток” дилера)
28 сентября 2023
Livan S6 Pro 2023: в России скоро начнутся продажи (в октябре) нового китайского седана
Genesis GV80 2024
27 сентября 2023
Genesis GV80 2024: вместе с рестайлингом дебютировал купеобразный кроссовер GV80 Coupe
GAC M8 2024
27 сентября 2023
GAC M8 2024 нового поколения: скоро в России (китайский минивэн – конкурент Toyota Alphard)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top