Cо следующего года в Европе будет продаваться абсолютно новый электрический Ford Explorer 2023, который прямо сейчас создается в сотрудничестве с Volkswagen.
Точнее, это будет компактный паркетник, которому достанется немецкая модульная платформа MEB, а вместе с ней и техническая начинка от Volkswagen ID.4.
При этом «новый электрический Эксплорер» получит полностью оригинальный кузов, который никоим образом не будет ассоциировать его с немецким собратом. По размерам же новинка окажется практически идентичной ID.4 – 4450х1870х1600 мм.
Обзор
Explorer – это один из глобальных и легко узнаваемых брендов американской марки Ford, и если на американском и китайском рынках внедорожник под такими названием продается весьма успешно, то в странах Старого Света реализация модели идет с большим трудом.
Причина – относительно высокая цена, фактически приближающаяся к прайс-листу немецкого «премиум-класса». В результате, руководство Форда принимает нестандартное решение: текущую версию с европейского рынка убрать, а вместо нее под тем же названием предложить совсем другую машину – новый Ford Explorer 2023 в виде компактного электрокроссовера на базе Volkswagen ID.4.
Внешний дизайн и салон
В экстерьере из общего между текущим Ford Explorer 2023 и его электрическим наследником – оформление задней стойки в виде акульего плавника.
Никаких других аналогий не прослеживается, хотя выпирающий передний бампер и изогнутая плоскость глухой накладки, расположившейся на месте «радиаторной решетки», визуально напоминают используемые сегодня решения. Сам же кузов в целом стал менее скульптурным, что и немудрено, поскольку электрокару по определению необходима идеальная аэродинамика.
По интерьеру электрический Эксплорер тоже старается быть оригинальным. Центральное место на передней панели занимает 14.6-дюймовый планшет мультимедийки, имеющий 20 фиксируемых положений для создания оптимального угла поворота экрана к водителю.
Также имеется небольшая (5 дюймов) «приборка», а справа от нее разместилась надстройка с акустическими динамиками и «цветомузыкой». Между передними креслами – двухэтажная конструкция с удобным подлокотником и подстаканниками, тогда как блок управления КПП уместился на правом подрулевом рычажке.
Техническая начинка и модификации (запас хода)
Производитель сразу заявил три технические версии нового Ford Explorer 2023, самой дешевой из которых станет заднеприводная на 170 л. с. с аккумулятором емкостью 52 кВт∙ч. и запасом хода около 350 км.
Следующий уровень – тоже монопривод, но уже 286-сильный и с батареей на 77 кВт∙ч., где дальность хода достигнет 540 км. Ну а топовой модификацией выступит кроссовер с двумя моторами общей мощностью 340 л. с. Здесь также будет стоять 77-киловаттная батарея, но автономный ход составит не более 490 км.
Старт продаж
Продажи электрического Ford Explorer в Европе начнутся в начале 2024 года, а предзаказы на машины дилеры начнут собирать осенью 2023-го. Цену производитель обещает сделать ниже, чем у ID.4 – 45000 евро против 46300 евро.