Китайский концепт-кар от Geely Icon, впервые был показан весной 2018 года. Его появление многие расценили как фантазии дизайнеров на тему будущей стилистики выпускаемых компанией автомобилей, которые, наверняка, будут исключительно электрическими.
На это намекала не только некая футуристичность дизайна кузова, но и присутствие таких «маркеров», как выдвижные ручки или распашные двери без центральной стойки. Удивительно – Geely Icon все-таки станет серийно выпускаемой моделью, причем практически сохранит свой необычный облик!
Экстерьер, или что китайский кроссовер перенял от Лады?
Конечно, в форме и пропорциях этого авто легко можно увидеть черты популярного кроссовера Atlas, но внешний облик паркетника Icon исключительно оригинален и не похож на прежние работы дизайнера Питера Хорбери и специалистов возглавляемой им фирменной студии Geely Design.
Icon, представленный в качестве серийной модели, отличается от концепт-кара лишь наличием полноценных зеркал заднего вида, рамок на стеклах дверей и рейлингов на крыше. Все остальное китайские конструкторы сохранили, включая выштамповки на боковинах кузова, которые сильно напоминают «икс-фейс», некогда впервые появившийся на российских Lada Vesta. Вполне возможно, это дизайнерское решение взял на заметку сам Питер Хорбери, который неоднократно посещал нашу страну, как теперь оказалось, в поисках вдохновения!
Техническая начинка
Из той скудной информации, которая пока предлагается китайцами по поводу характеристик нового кроссовера Geely Icon 2019 модельного года, можно выяснить, что в качестве платформы используется модульная архитектура B-segment Modular Architecture, разработанная специалистами китайской компании Geely, но унаследовавшая многие принципы построения у платформы CMA от Volvo XC40.
Отметим, что BMA будет использоваться китайцами в качестве глобальной платформы, которая ляжет в основу хэтчбеков, седанов, компактвенов и кроссоверов Geely в ближайшие годы.
Шведская компания посодействовала и в создании силовой установки для Geely Icon: ею станет 177-сильная турбированная «тройка» объемом 1.5 литра. Возможна ли замена этого двигателя на гибрид или на полностью электрический мотор? Пока официальных данных о планах по внедрению таких агрегатов на кроссовер нет, как нет сомнений и в том, что это – лишь дело времени.
Футуристичный дизайн Geely Icon продолжен и в компоновке салона. Пожалуй, Geely стала первой компанией, додумавшейся спрятать приборную панель под тонкую материю. Насколько это решение окажется практичным, и действительно ли на фотографиях интерьера присутствует настоящая ткань – это мы узнаем во время официальной премьеры городского внедорожника Icon.
Дата выхода
Кроссовер Geely Icon – одна из самых любопытных новинок нового сезона автомобильных премьер, к тому же совсем скоро она не оставит никаких белых пятен в истории своего рождения: китайская компания планирует полностью рассекретить характеристики своего паркетника и пустить его в серийное производство уже в этом году!