Полный модельный ряд компании Haval насчитывает уже 12 кроссоверов – очередные две модели китайский производитель показал в феврале текущего года: Haval Ruge и Haval Ruge Max.
Судя по названиям, эти машины должны иметь некоторое «техническое» родство, однако это разные автомобили по технике и кузову, а общее у них это гибридная силовая установка. Общая стилистика экстерьера у «младшего» паркетника Ruge и «старшего» Ruge Max присутствует. Но единственное, что их объединяет по-настоящему – это концепция, ведь обе машины изначально проектировались в виде гибридов.
Haval Ruge – это гибридный кроссовер по размерам сопоставимый с Honda CR-V или Toyota Rav4.
Haval Ruge Max – это тоже гибридный кроссовер, но по размерам уже соизмерим с более крупными моделями, например, Geely Monjaro или Hyundai Santa Fe.
Haval Ruge 2023
В основе обеих моделей лежит фирменная платформа L.E.M.O.N, но на кроссовере Haval Ruge 2023 используется более простая трехрычажная конструкция задней подвески с тонкими рычагами.
Привод здесь исключительно передний, но силовая трансмиссия состоит из атмосферного бензинового двигателя объемом 1.5 литра и мощностью 101 л. с. (132 Нм), а также электромотора с отдачей 156 л.с (250 Нм).
ДВС преимущественно выполняет функцию генератора, заряжая 19,2-киловаттную батарею, но также имеет связь с колесами передней оси через «гибридную» коробку передач DHT, получающую крутящий момент сразу от обеих силовых установок. Паспортная мощность гибридного кроссовера Haval Ruge составляет 190 л. с. (370 Нм), в режиме чистой электрической тяги он может проехать до 96 км. (WLTC), а при полной заправке бака бензином авто в состоянии преодолевать до 1000 км.
Длина кузова паркетника Haval Ruge 2023 составляет 4600 мм, что делает его одноклассником для Honda CR-V и Toyota RAV4.
Авто имеет прогрессивную внешность с крупными блоками передних и задних фар Y-образной формы. Роль радиаторной решетки здесь выполняет воздухозаборник переднего бампера, а над ним располагается глухая панель.
Внутри китайский паркетник демонстрирует лаконичный дизайн передней панели, с двумя дисплеями и двумя площадками беспроводной зарядки смартфонов. Выбор режимов работы трансмиссии предлагается делать при помощи подрулевого рычажка, а прочие физические органы управления находятся на рулевом колесе. За доплату Ruge будет иметь панорамную крышу, электроприводы передних кресел, камеры кругового обзора и круиз-контроль.
Haval Ruge Max
Более крупный Haval Ruge Max 2023 (длина авто 4758 мм) имеет слегка измененную оптику, а на передке у него красуется перфорированная панель. Доступных модификаций здесь будет две: начальная – с той же гибридной трансмиссией, что и у «младшего» кроссовера, но с форсированным до 116 л. с. атмосферным бензомотором.
Более интересной является «старшая» версия Ruge Max, где бензиновый агрегат 1.5 является турбированным (154 л. с.), он по-прежнему имеет электронного «помощника», а еще один 204-сильный электромотор располагается на задней колесной оси. Тем самым реализуется схема полного привода, а общая мощность такого трехмоторного гибрида составляет 279 «лошадок» (585 Нм).
Кроме того, Haval Ruge Max 2023 имеет оригинальный дизайн салона с тремя 12.3-дюймовыми экранами на передней панели и штатным проекционным экраном.
Площадок для зарядки гаджетов тоже две, но они разной мощности (50 и 15 ватт). Передние кресла здесь с электрорегулировками, а спинка заднего дивана может менять угол наклона (два фиксированных положения). Плюс к этому предлагается несколько интересных опций, среди которых адаптивный «круиз».
Оба кроссовера появятся в продаже летом 2023-го. Тогда же будут обнародованы и цены, которые, вероятно, сделают Ruge Max самой дорогой моделью Haval в имеющейся линейке.