Официальная презентация японского электромобиля Honda E вызвала массу самых разных эмоций, причем, удивляться приходилось не только необычному ретродизайну машины, но и ее цене.
Ожидания большинства наблюдателей были связаны с тем, что японская новинка должна была вступить в конкурентную борьбу за европейского потребителя с не менее яркой премьерой от Volkswagen – моделью ID.3. На деле оказалось, что электрокар Honda E менее вместительный и более дорогой.
Конечно, дело не в жадности японцев или их попытках «продать» свой бренд, ведь Honda E действительно является некой знаковой отсечкой в сегменте японских electric cars и воплощает в себе все самые совершенные технологии, готовые выйти в серийное производство.
Выдвижные дверные ручки, камеры вместо зеркал заднего вида, пять дисплеев на приборной панели, бортовой компьютер с функцией голосового управления и полной синхронизацией с приложением в смартфоне – за скромным обликом этой «игрушечной» машины скрывается современный электрокар, готовый подарить своему владельцу ощущение будущего мирового автопрома.
Техническая начинка и характеристики
На Honda E устанавливается электродвигатель, который может иметь исполнение мощностью 136 или 154 лошадиных силы.
Энергией его питает относительно маломощная батарея емкостью 35,5 кВт∙ч, обеспечивающая пробег в 220 км. (для сравнения, в Volkswagen ID.3 самая бюджетная версия оснащается 45-киловатной батареей с 330 км. пробега, а в самой мощной версии длина маршрута без подзарядки может достигать 550 км.)
Зарядку аккумулятора на 80% его рабочего ресурса за полчаса сможет обеспечить прилагаемое зарядное устройство мощностью 22 кВт.
Общая масса Honda E составляется 1,5 тонны, и во многом из-за этого разгон миниатюрной Honda E до «сотни» занимает целых восемь секунд.
В салоне электромобиля могут разместиться всего 4 человека, а позади заднего двухместного дивана находится скромный багажник. Боковые двери являются безрамочными, а на внутренней своей обшивке они имеют лишь ручки: дисплеи, на которые передается картинка с камер заднего вида, разнесены по краям приборной панели.
Довольно спартанским выглядит и руль, на котором присутствуют физические кнопки управления основными функциями бортовой системы.
Цена
На презентации Honda E во Франкфурте была оглашена цена автомобиля, который будет предлагаться в Германии: 29470 евро за версию с 136-сильным двигателем и 32470 евро – за начальную комплектацию версии с силовой установкой мощностью 154 л. с.
Отметим, что эта цена уже учитывает государственную субсидию в 2 тысячи евро, которую получит каждый немец, решивший купить электромобиль.
Дата выхода
Первые электрические хэтчбеки Honda e будут поставлены покупателям летом 2020 года. К слову, японской компании уже удалось продать свыше 40 тысяч машин, и это только в рамках тех предзаказов, которые принимались в Европе с начала текущего года.
Видео тест-драйв