Honda Motor Company сообщила о закрытии своей программы в главном автоспортивном чемпионате планеты, что стало сюрпризом для многих болельщиков и шокирующей новостью для двух клиентов японской компании – команд Red Bull и AlphaTauri.
Эксперты уже спешат назвать этот шаг японцев «первой ласточкой», которая предваряет, возможно, массовый уход поставщиков двигателей, а причиной этому становятся грядущие преобразования в мировой автомобильной отрасли, о которых и сообщили представители Honda.
2021 год станет последним для японской компании в чемпионате F1, поскольку она концентрирует все свои усилия на создание безуглеродных силовых установок. Японцы, а вместе с ними и многие другие мировые гранды автомобильной промышленности, видят будущее за электрокарами и техникой, потребляющей водородное топливо.
Все это входит в рамки повсеместно распространяемых экологических инициатив, а включение в эту работу уже сейчас, по мнению руководства Honda, поможет компании оказаться в технологических лидерах при вступлении отрасли в фактически новую автомобильную эру.
Руководители команд Red Bull и AlphaTauri уже отреагировали, дипломатично заявив, что уважают решение японского концерна и благодарят своих партнеров за успешные годы сотрудничества. Но они также отметили, что их «конюшням» уже сейчас придется решать задачи по поиску конкурентоспособных силовых установок на сезон 2022 года.
Прямо сейчас выбор не столь велик, причем два из трех доступных вариантов – Mercedes и Ferrari – могут оказаться недоступны по причине нежелания этих компаний делиться своими моторами с прямыми конкурентами по чемпионату. К третьему варианту – Renault – в следующем сезоне добавится еще один – Aston Martin, но какая установка ляжет в основу последнего двигателя, или он окажется «сырым» и будет создаваться «с нуля», пока неизвестно.