В мае 2023 года в России начнутся продажи автомобилей премиальной китайской марки Hongqi. Cреди модельного ряда будет среднеразмерный бизнес-седан Hongqi H5 второго поколения.
По размерам Hongqi H5 (длина – 4988 мм, колесная база – 2920 мм) превосходит Toyota Camry и Kia K5, но все же это автомобиль этого сегмента, ведь H5 также построен на переднеприводной платформе с поперечно расположенным мотором. Но по оборудованию китайский седан, скорее всего (комплектации еще не объявлены), превзойдет своих одноклассников.
В Китае Hongqi H5 предлагается в следующих модификациях:
- Передний привод. Бензиновый турбомотор 1.5 (159 л.c) в паре с семиступенчатым “роботом”
- Передний привод. Бензиновый турбомотор 2.0 (224 л.c) в паре с восьмиступенчатым “автоматом” (разгон до 100 км/ч – 7,8 секунд)
- Гибридная версия. Мощность – 190 л.c (1.5 бензиновый турбомотор и электродвигатель). Максимальная скорость – 180 км/ч, средний расход топлива – 4,8 л/100 км.
Версии для России еще не раскрыты, также как и цены, но ждать осталось не долго, продажи стартуют в мае 2023 года.
Читайте также: На этой странице мы подробно написали про модельный ряд Hongqi в России.
Фотогалерея
Видеообзор экстерьера и интерьера
Обзор
Китайская компания Hongqi, имеющая за плечами более чем 50-летний опыт производства машин для правящей верхушки КНР, в 2017-ом выпустила свой первый «гражданский» автомобиль – седан Hongqi H5. Позже появились и другие модели, но тогда она посчитала возможным обойтись перелицовкой и модернизацией чужого авто.
За основу была взята Mazda 6, которую существенно перекроили, но за это местные эксперты раскритиковали разработчика, посчитав, что его статус и технические возможности позволяют делать собственные машины.
Несмотря на критику, Hongqi H5 вполне успешно продавался на протяжении 5 лет, достигнув отметки в 80 тысяч реализованных авто в год, а в 2022-ом ему на смену пришла версия второго поколения. На этот раз производитель спроектировал седан на собственной платформе, в результате чего в седане поменялось абсолютно все, а титульной технической версией стал «мягкий» гибрид с электромеханическим вариатором собственной разработки.
Внешний дизайн
При выборе дизайна оформления своей новинки производитель принял беспроигрышное решение: Hongqi H5 сделали в том же стиле, что и большой седан представительского класса Н9.
У этих машин оказалась очень похожей компоновка передка и кормы, за счет чего «пятерка» приобрела достаточно статусный вид с массивным корпусом кузова, красивой оригинальной оптикой, выразительной радиаторной решеткой и фирменным красным «гребешком» на капоте. Единственное, что осталось неизменным по сравнению с машиной первого поколения – размер колесных дисков. Он почему-то остался небольшим для машины, выросшей до 5 метров в длину (17 либо 18 дюймов).
Салон
Существенная трансформация салона тоже пошла седану на пользу. В авто появился большой встроенный планшет мультимедийного комплекса (12.3”), за рулевым колесом расположилась цифровая приборная панель, а дополнительным источником информации для водителя стал проекционный экран.
Отдельно стоит упомянуть новые материалы отделки: сами китайцы, представляя версию второго поколения, сделали акцент на присутствии более качественной внутренней отделке и обивке. Плюс Hongqi H5 2023 года получил достойное оснащение: с автоматическим парковщиком, «панорамой», камерами кругового обзора и пр.
Техническая начинка и характеристики
В Китае модель предлагается в трех версиях: с турбоагрегатом 1.5 мощностью 156 л. с. и «коробкой» 7-DSG, с турбомотором 2.0 мощностью 224 л. с. и трансмиссией 8-АКПП, а также в гибридной модификации на основе полуторалитрового агрегата, который на пару с электровариатором способен выдавать 190 л. с.
Цены и старт продаж в России
Продажи Hongqi H5 в России стартуют в мае 2023 года.
Hongqi H5 второго поколения успешно прошел сертификацию и получил российский ОТТС в январе 2022 года. В регистрационных бумагах предварительно заявлены все имеющиеся модификации, поэтому такой седан вскоре присоединится к другим моделям, которые уже представлены в России. Российская цена новинки неизвестна, а в Китае за нее просят от $25500 за версию с начальным мотором.