Популярность компактных хэтчбеков в Европе стимулирует компанию Hyundai продолжать продажи модели i20, несмотря на явное падение спроса: если раньше корейцам удавалось ежегодно реализовывать около 100 тысяч таких автомобилей, то за последние 12 месяцев в странах Старого Света было продано немногим более 60 тысяч машин Hyundai i20.
Один из основных конкурентов – Ford Fiesta, даже при более высоких показателях продаж решил уйти с рынка, но корейской компании есть, на кого равняться, ведь лидер сегмента – Peugeot 208 – в 2022-ом только в Европе был продан в количестве 205 тысяч штук, поэтому Hyundai i20 подвергли рестайлингу в 2023 году.
Внешний дизайн и салон
Слегка усилить позиции модели Hyundai i20 разработчик пробует за счет небольшого рестайлинга. Традиционно для таких случаев под обновление пошли бампера и радиаторная решетка, появились новые колесные диски и цвета кузова. В салоне, всё, что светится, стало полностью светодиодным, в контурной подсветке появились новые элементы, но нестандартные варианты внутренней отделки по-прежнему предлагаются только в виде платных опций.
Дисплей мультимедийки всё так же представлен в двух вариантах размера на 8.0” и 10.25”, но в более крупном исполнении отныне он получает модуль для работы с 4G и возможность беспроводного обновления ПО. Некоторые улучшения достались и штатному комплексу систем безопасности: фирменная корейская система экстренного торможения AEB/AEBS «научилась» распознавать велосипедистов.
Техническая начинка и характеристики
В Европе хэтчбеки Hyundai i20 остаются с прежней моторной гаммой, состоящей из «турботроек» T-GDI рабочим объемом 1.0 литр. Силовые установки предлагаются в двух вариантах форсировки – на 100 и 120 л. с., а благодаря стартер-генераторам на 48V они получают статус мягкогибридных. Выбор КПП также сохранился – либо 6-скоростная «механика» iMT, либо преселективный «робот» на 7 ступеней.
Чуть позже в продаже появятся «бюджетные» модификации с четырехцилиндровым мотором 1.2, который выдает 84 л. с. и комплектуется только МКПП, а также «заряженные» Hyundai i20 N, которые до настоящего времени оснащались 1.6-литровым турбомотором GDi мощностью 204 л. с. К слову, эта версия имеет такую же массу в 1190 кг., что и спортивный раллийный хэтч i20 WRC, поэтому она демонстрирует отличную динамику: 6,7 секунды до «сотни» и 230 км/ч «максималки».
Цены и старт продаж
Относительно небольшой объем доработок не приведет к сильному подорожанию обновленных версий Hyundai i20, которые появятся в продаже во второй половине текущего года. Актуальная цена модели в Европе – от 19750 евро.