Представлен Hyundai Ioniq 5 N – первый “горячий” электромобиль от спортивного подразделения компании. В сравнении со стандартной версией, N-модификация подверглась серьезным доработкам, а также получила технологии придающие ощущения классических спортивных авто (имитация переключения коробки передач, фальш звук бензинового двигателя и дрифт режим).
Hyundai Ioniq 5 N оснащен полным приводом с двумя электромоторами (установленными спереди и сзади), также как у стандартной версии. Но для спортивной модификации используются более мощные и выносливые агрегаты. Отдача заднего – 383 л.с, переднего – 226 л.с.
Общая максимальная мощность – 609 л.с и 740 Hm. Но если нажать красную кнопку на руле, то активируется функция N Grin Boost, при которой оба электромотора начнут работать в режиме повышенной мощности – 650 л.с и 770 Hm (но только 10 секунд).
Разгон до 100 км/ч – 3,5 с (с системой N Grin Boost – 3,4 секунды). Максимальная скорость – 260 км/ч. Для сравнения, самая мощная гражданская версия электромобиля Hyundai Ioniq 5 (306 л.с и 605 Hm) до 100 км/ч разгоняется за 5,2 секунды.
Емкость тяговой батареи спортивной версии Ioniq 5 N – 84 кВт*ч. Запас хода пока в секрете. Но известно, что от быстрой зарядки (постоянного тока) можно зарядить аккумулятор всего за 18 минут (от 10 до 80%). Причем специально для спортивной версии батарея имеет развитую систему охлаждения с отдельным радиатором.
Помимо силовой части, у спортивного Hyundai Ioniq 5 N серьезно модернизировано шасси. Клиренс занижен на 20 мм, увеличена жесткость кузова (на котором, в частности, дополнительные 42 точки сварки), усилена рулевая рейка и перенастроено в целом, рулевое управление.
Спереди тормозная система состоит из четырехпоршневых механизмов с дисками диаметром 400 мм, сзади диски диаметром 360 мм и плавающие скобы. Также есть эффективная система рекуперации (возвращение энергии при торможениях). В спортивном режиме (например, на треке) можно одновременно тормозить левой ногой, а правой работать с газом.
Снаряженная масса Hyundai Ioniq 5 N – 2250 кг!
Чтобы снизить ощущения тяжелого электромобиля в поворотах, разработчики предлагают несколько технологических решений. Например, с помощью программного обеспечения увеличивается усилие рекуперативного торможения (что по словам производителя, помогает более эффективного проходить повороты).
Также есть задний дифференциал с электронной блокировкой. А еще среди режимов можно выбрать N Drift Optimizer с функцией Torque Kick (имитирующая резко брошенное сцепление как на классических авто с “механикой”).
Помимо дрифт-режима есть еще множество гоночных режимов, которые в основном влияют на работу аккумулятора (экономят энергию для дальности хода, или наоборот в моменте увеличивают мощность, но сокращают запас хода).
Чтобы еще больше обострить ощущения от езды, Hyundai подготовил две функции:
- N e-shift – имитация восьмиступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями. Данная система может регулировать тягу электромоторов (кратковременно прерывать) для создания ощущения переключения передач (проявляется
в виде толчков). - N Active Sound – имитация звука классического двигателя (динамики установлены в салоне, а также снаружи, на корме). Система может воспроизводить звук двухлитрового бензинового турбомотора, а также звук реактивного истребителя и электрического прототипа Hyundai RN22e.
Внешний дизайн и интерьер
Из-за спортивного, более агрессивного обвеса габариты Hyundai Ioniq 5 N 2024 немного увеличились: длина – 4715 мм (плюс 80 мм), ширина – 1930 мм (плюс 40 мм) , клиренс – 140 мм (минус 20 мм).
К слову, Hyundai Ioniq 5 N не такой уж компактный хэтчбек, как может показаться на фото. Электромобиль сопоставим с кроссоверами Volkswagen Tiguan или даже Toyota Rav 4 (правда Ioniq 5 будет по ниже), а колесная база у него и вовсе – 3000 мм.
Итак, дизайн N-версии отличается расширенными колесными арками, спойлером на корме, передним бампером и задним диффузором, а также 21-дюймовыми колесными дисками обутые в спортивные шины Pirelli P Zero.
В салоне установлены спортивные сиденья с более низкой посадкой, другой руль и измененная графика приборной панели.
Цветовая гамма спортивного электромобиля будет включать 10 вариантов, среди которых два эксклюзивных “N-цвета”: N Performance Blue Matte и N Performance Blue. Остальные это Abyss Black Pearl, Cyber Gray Metallic, Ecotronic Gray Matte, Ecotronic Gray, Atlas White, Atlas White Matte, Gravity Gold Matte и Soultronic Orange Pearl. Интерьер доступен исключительно в черном исполнении с фирменными голубыми “N-акцентами”.
В продажу спортивный электромобиль Hyundai Ioniq 5 N поступит весной 2024 года. Цены и комплектации будут известны позже. Вслед за Ioniq 5 обещаны и другие спортивные электромобили подразделения N.
- Гражданский Hyundai Ioniq 5 дебютировал в 2021 году. Электромобиль также должен был появиться и на российском рынке, но очевидно, после 24 февраля 2022 года, этим планам не суждено было сбыться.