Hyundai Ioniq 5 N 2024: первый электрический спорткар от подразделения N

Hyundai Ioniq 5 N 2024

Представлен Hyundai Ioniq 5 N — первый “горячий” электромобиль от спортивного подразделения компании. В сравнении со стандартной версией, N-модификация подверглась серьезным доработкам, а также получила технологии придающие ощущения классических спортивных авто (имитация переключения коробки передач, фальш звук бензинового двигателя и дрифт режим).

Hyundai Ioniq 5 N оснащен полным приводом с двумя электромоторами (установленными спереди и сзади), также как у стандартной версии. Но для спортивной модификации используются более мощные и выносливые агрегаты. Отдача заднего — 383 л.с, переднего — 226 л.с.

Общая максимальная мощность — 609 л.с и 740 Hm. Но если нажать красную кнопку на руле, то активируется функция N Grin Boost, при которой оба электромотора начнут работать в режиме повышенной мощности — 650 л.с и 770 Hm (но только 10 секунд).

Разгон до 100 км/ч — 3,5 с (с системой N Grin Boost — 3,4 секунды). Максимальная скорость — 260 км/ч. Для сравнения, самая мощная гражданская версия электромобиля Hyundai Ioniq 5 (306 л.с и 605 Hm) до 100 км/ч разгоняется за 5,2 секунды.

Емкость тяговой батареи спортивной версии Ioniq 5 N — 84 кВт*ч. Запас хода пока в секрете. Но известно, что от быстрой зарядки (постоянного тока) можно зарядить аккумулятор всего за 18 минут (от 10 до 80%). Причем специально для спортивной версии батарея имеет развитую систему охлаждения с отдельным радиатором.

Помимо силовой части, у спортивного Hyundai Ioniq 5 N серьезно модернизировано шасси. Клиренс занижен на 20 мм, увеличена жесткость кузова (на котором, в частности, дополнительные 42 точки сварки), усилена рулевая рейка и перенастроено в целом, рулевое управление.

Спереди тормозная система состоит из четырехпоршневых механизмов с дисками диаметром 400 мм, сзади диски диаметром 360 мм и плавающие скобы. Также есть эффективная система рекуперации (возвращение энергии при торможениях). В спортивном режиме (например, на треке) можно одновременно тормозить левой ногой, а правой работать с газом.

Снаряженная масса Hyundai Ioniq 5 N — 2250 кг!

Чтобы снизить ощущения тяжелого электромобиля в поворотах, разработчики предлагают несколько технологических решений. Например, с помощью программного обеспечения увеличивается усилие рекуперативного торможения (что по словам производителя, помогает более эффективного проходить повороты).

Также есть задний дифференциал с электронной блокировкой. А еще среди режимов можно выбрать N Drift Optimizer с функцией Torque Kick (имитирующая резко брошенное сцепление как на классических авто с “механикой”).

Помимо дрифт-режима есть еще множество гоночных режимов, которые в основном влияют на работу аккумулятора (экономят энергию для дальности хода, или наоборот в моменте увеличивают мощность, но сокращают запас хода).

Чтобы еще больше обострить ощущения от езды, Hyundai подготовил две функции:

  • N e-shift — имитация восьмиступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями. Данная система может регулировать тягу электромоторов (кратковременно прерывать) для создания ощущения переключения передач (проявляется
    в виде толчков).
  • N Active Sound — имитация звука классического двигателя (динамики установлены в салоне, а также снаружи, на корме). Система может воспроизводить звук двухлитрового бензинового турбомотора, а также звук реактивного истребителя и электрического прототипа Hyundai RN22e.

Внешний дизайн и интерьер

Из-за спортивного, более агрессивного обвеса габариты Hyundai Ioniq 5 N 2024 немного увеличились: длина — 4715 мм (плюс 80 мм), ширина — 1930 мм (плюс 40 мм) , клиренс — 140 мм (минус 20 мм).

К слову, Hyundai Ioniq 5 N не такой уж компактный хэтчбек, как может показаться на фото. Электромобиль сопоставим с кроссоверами Volkswagen Tiguan или даже Toyota Rav 4 (правда Ioniq 5 будет по ниже), а колесная база у него и вовсе — 3000 мм.

Итак, дизайн N-версии отличается расширенными колесными арками, спойлером на корме, передним бампером и задним диффузором, а также 21-дюймовыми колесными дисками обутые в спортивные шины Pirelli P Zero.

В салоне установлены спортивные сиденья с более низкой посадкой, другой руль и измененная графика приборной панели.

Цветовая гамма спортивного электромобиля будет включать 10 вариантов, среди которых два эксклюзивных “N-цвета”: N Performance Blue Matte и N Performance Blue. Остальные это Abyss Black Pearl, Cyber Gray Metallic, Ecotronic Gray Matte, Ecotronic Gray, Atlas White, Atlas White Matte, Gravity Gold Matte и Soultronic Orange Pearl. Интерьер доступен исключительно в черном исполнении с фирменными голубыми “N-акцентами”.

В продажу спортивный электромобиль Hyundai Ioniq 5 N поступит весной 2024 года. Цены и комплектации будут известны позже. Вслед за Ioniq 5 обещаны и другие спортивные электромобили подразделения N.

  • Гражданский Hyundai Ioniq 5 дебютировал в 2021 году. Электромобиль также должен был появиться и на российском рынке, но очевидно, после 24 февраля 2022 года, этим планам не суждено было сбыться.

Hyundai Ioniq 5 N 2024


GT-NEWS рекомендует:
Лада Искра
15 июля 2025
Лада Искра: началась отгрузка к официальным дилерам. Цены, комплектации, фото и все последние новости перед стартом продаж. Универсал SW и SW Cross
BAW MPV M7
14 июля 2025
BAW MPV (Ace M7) 2025: официальный старт продаж в России бюджетного 7-местного минивэна. Цены и комплектации
BAW Bj212 2025
14 июля 2025
BAW BJ212 T01 2025: в России стартуют официальные продажи рамного внедорожника. Цены и комплектации
Shangjie H5
14 июля 2025
Shangjie H5: новый китайский кроссовер под совместно созданной маркой Huawei и SAIC
Lada Niva Legend 2026
13 июля 2025
Лада Нива Легенд с новым двигателем 1.8 дебютирует в 2026 году: все подробности о рестайлинге классического внедорожника. Фото, цены и характеристики
Lada Azimut 2025
12 июля 2025
Лада Азимут 2025: цены, фото, дата выхода и характеристики нового кроссовера от АвтоВАЗа на базе Весты. Ответы на все важные вопросы: когда версия с турбомотором? Появится ли полный привод? И какая связь с не вышедшей Нива-3?
Vetta VS8 2025
11 июля 2025
Jetta VS8 2025: новый кроссовер совместного бренда Volkswagen и FAW. Фото и характеристики. Выйдет ли в России?
Haval Dargo 2026
11 июля 2025
Haval Dargo 2026 модельного года: представлен рестайлиговый DaGou. Фото и подробности. Ждем в России
Mazda CX-5 2026
10 июля 2025
Mazda CX-5 2026 нового поколения (3): мировая премьера. Фото, характеристики, цены и все подробности о новом кузове
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

slot gacor slot gacor 4d slot gacor toto slot idn slot slot gacor 4d situs pay4d situs gacor slot thialand agen slot gacor toto slot login slot 2025 slot deposit qris slot gacor 4d restoslot4d agen toto pay4d amintoto sbobet toto slot amintoto bandar togel slotgacor4d bo slot gacor situs gacor gampang menang slotgacor4d qdal88 cantiktoto bandar togel situs toto totoagung2 restoslot4d situs gacor sakuratoto2 slotgacor4d cantiktoto situs toto slot totoagung sakuratoto3 agen toto macau slot gacor rusa88 idn sport idnsport login
Top