Hyundai Ioniq 5 N 2024: первый электрический спорткар от подразделения N

Hyundai Ioniq 5 N 2024

Представлен Hyundai Ioniq 5 N – первый “горячий” электромобиль от спортивного подразделения компании. В сравнении со стандартной версией, N-модификация подверглась серьезным доработкам, а также получила технологии придающие ощущения классических спортивных авто (имитация переключения коробки передач, фальш звук бензинового двигателя и дрифт режим).

Hyundai Ioniq 5 N оснащен полным приводом с двумя электромоторами (установленными спереди и сзади), также как у стандартной версии. Но для спортивной модификации используются более мощные и выносливые агрегаты. Отдача заднего – 383 л.с, переднего – 226 л.с.

Общая максимальная мощность – 609 л.с и 740 Hm. Но если нажать красную кнопку на руле, то активируется функция N Grin Boost, при которой оба электромотора начнут работать в режиме повышенной мощности – 650 л.с и 770 Hm (но только 10 секунд).

Разгон до 100 км/ч – 3,5 с (с системой N Grin Boost – 3,4 секунды). Максимальная скорость – 260 км/ч. Для сравнения, самая мощная гражданская версия электромобиля Hyundai Ioniq 5 (306 л.с и 605 Hm) до 100 км/ч разгоняется за 5,2 секунды.

Емкость тяговой батареи спортивной версии Ioniq 5 N – 84 кВт*ч. Запас хода пока в секрете. Но известно, что от быстрой зарядки (постоянного тока) можно зарядить аккумулятор всего за 18 минут (от 10 до 80%). Причем специально для спортивной версии батарея имеет развитую систему охлаждения с отдельным радиатором.

Помимо силовой части, у спортивного Hyundai Ioniq 5 N серьезно модернизировано шасси. Клиренс занижен на 20 мм, увеличена жесткость кузова (на котором, в частности, дополнительные 42 точки сварки), усилена рулевая рейка и перенастроено в целом, рулевое управление.

Спереди тормозная система состоит из четырехпоршневых механизмов с дисками диаметром 400 мм, сзади диски диаметром 360 мм и плавающие скобы. Также есть эффективная система рекуперации (возвращение энергии при торможениях). В спортивном режиме (например, на треке) можно одновременно тормозить левой ногой, а правой работать с газом.

Снаряженная масса Hyundai Ioniq 5 N – 2250 кг!

Чтобы снизить ощущения тяжелого электромобиля в поворотах, разработчики предлагают несколько технологических решений. Например, с помощью программного обеспечения увеличивается усилие рекуперативного торможения (что по словам производителя, помогает более эффективного проходить повороты).

Также есть задний дифференциал с электронной блокировкой. А еще среди режимов можно выбрать N Drift Optimizer с функцией Torque Kick (имитирующая резко брошенное сцепление как на классических авто с “механикой”).

Помимо дрифт-режима есть еще множество гоночных режимов, которые в основном влияют на работу аккумулятора (экономят энергию для дальности хода, или наоборот в моменте увеличивают мощность, но сокращают запас хода).

Чтобы еще больше обострить ощущения от езды, Hyundai подготовил две функции:

  • N e-shift – имитация восьмиступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями. Данная система может регулировать тягу электромоторов (кратковременно прерывать) для создания ощущения переключения передач (проявляется
    в виде толчков).
  • N Active Sound – имитация звука классического двигателя (динамики установлены в салоне, а также снаружи, на корме). Система может воспроизводить звук двухлитрового бензинового турбомотора, а также звук реактивного истребителя и электрического прототипа Hyundai RN22e.

Внешний дизайн и интерьер

Из-за спортивного, более агрессивного обвеса габариты Hyundai Ioniq 5 N 2024 немного увеличились: длина – 4715 мм (плюс 80 мм), ширина – 1930 мм (плюс 40 мм) , клиренс – 140 мм (минус 20 мм).

К слову, Hyundai Ioniq 5 N не такой уж компактный хэтчбек, как может показаться на фото. Электромобиль сопоставим с кроссоверами Volkswagen Tiguan или даже Toyota Rav 4 (правда Ioniq 5 будет по ниже), а колесная база у него и вовсе – 3000 мм.

Итак, дизайн N-версии отличается расширенными колесными арками, спойлером на корме, передним бампером и задним диффузором, а также 21-дюймовыми колесными дисками обутые в спортивные шины Pirelli P Zero.

В салоне установлены спортивные сиденья с более низкой посадкой, другой руль и измененная графика приборной панели.

Цветовая гамма спортивного электромобиля будет включать 10 вариантов, среди которых два эксклюзивных “N-цвета”: N Performance Blue Matte и N Performance Blue. Остальные это Abyss Black Pearl, Cyber Gray Metallic, Ecotronic Gray Matte, Ecotronic Gray, Atlas White, Atlas White Matte, Gravity Gold Matte и Soultronic Orange Pearl. Интерьер доступен исключительно в черном исполнении с фирменными голубыми “N-акцентами”.

В продажу спортивный электромобиль Hyundai Ioniq 5 N поступит весной 2024 года. Цены и комплектации будут известны позже. Вслед за Ioniq 5 обещаны и другие спортивные электромобили подразделения N.

  • Гражданский Hyundai Ioniq 5 дебютировал в 2021 году. Электромобиль также должен был появиться и на российском рынке, но очевидно, после 24 февраля 2022 года, этим планам не суждено было сбыться.

Hyundai Ioniq 5 N 2024


GT-NEWS рекомендует:
14 июля 2024
Как АвтоВАЗ был спонсором футбольного клуба “Монако”
Zeekr 7x 2024
12 июля 2024
Zeekr 7x 2024: новый электкроссовер от дочерней марки Geely снял камуфляж. Фото, цены, характеристики и все подробности
Lada iskra 2024
11 июля 2024
Лада Искра в кузове универсал замечена на тестовых испытаниях. Фото, цены и подробности
Zeekr 7x 2024
10 июля 2024
Zeekr 7x (CX1E) 2024: новый электрокроссовер от суббренда Geely. Первые фото, характеристики, предварительные цены и подробности
Omoda C7 2024
09 июля 2024
Omoda C7 появится в России в 2025 году: предварительные цены, характеристики, фото и все подробности о новом флагмане марки
Haval H9 2024
08 июля 2024
Haval H9 2024 с турбодизелем выходит на российский рынок: предварительные цены и комплектации
Honda Prelude 2024
08 июля 2024
Honda Prelude 2025: возрожденное купе покажут на фестивале скорости в Гудвуде
Sollers ST8 2024
08 июля 2024
Sollers ST8 2024 (JAC T8) представлен пикап под российской маркой. Цены, комплектации и подробности
Zeekr 7x 2024
08 июля 2024
Zeekr ARK 2024: новый электрический внедорожник марки. Первые фото и подробности
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top