Jac Hunter – это флагманский пикап представленный три года назад, разработанный на базе знакомого нам JAC T6. Модель Hunter считается самой свежей и хорошо оснащенной среди семейства пикапов JAC. А сейчас компания подвергла грузовик рестайлингу и расширила гамму модификаций – появились электрические версии и гибридные, но пока в роли прототипов.
Подробности
Прародителем «Охотника» является пикап JAC T6, который китайцы презентовали в 2014 году. После, в 2018-ом, была попытка придать машине более привлекательный и статный облик, что привело к появлению версии Т8, а спустя еще 2 года на рынок вышел Т8 Pro с измененным салоном.
Тогда же появился и первая модификация под названием JAC Hunter – с большой трапециевидной радиаторной решеткой черного цвета и трехэтажной оптикой. А вот к сезону продаж 2023 года производитель подготовил рестайлинговую версию пикапа, которой достались не только очередные косметические обновления.
Китайцы достаточно умело меняют экстерьер своих машин, практически не трогая основу. Как и JAC T6, Hunter прячет под кузовом лонжеронную раму, выполненную из высокопрочной стали, независимую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами и неразрезной мост на рессорах сзади.
И, на удивление, на данной платформе создателям «Охотника» удалось спроектировать еще две версии пикапа – гибридную и полностью электрическую, хотя пока такие машины носят статус прототипов.
Фотогалерея JAC Hunter образца 2021 года (изображений рестайлинга пока мало, тем более, что внешние изменения у обновленного пикапа минимальны)
Подзаряжаемый гибрид
Различать эти пикапы предлагается с помощью рисунка радиаторной решетки. Ее актуальная форма – прямоугольная, но если на бензиновой машине присутствуют черные вертикальные ламели, то у гибрида наполнение решетки сделано в виде мелкой фигурной сетки.
Но главные атрибуты PHEV-версии глазу наблюдателя не видны, так как это полноценный тяговый электромотор мощностью 135 кВт (184 л. с., 310 Нм), который встроен в КПП, и генератор, подзаряжающий батарею. При этом бензоагрегат 2.0 TGDI все так же находится под капотом, а распределение крутящего момента выполняется системой постоянного полного привода.
Дополнительные элементы силовой части добавили машине почти 200 килограмм массы, что на 10 мм. уменьшило клиренс (до 200 мм.) Динамика разгона у «поправившегося» пикапа только улучшилась – 6 сек. до 100 км/ч, как и расход топлива – 7,5 литров на «сотню». Однако нужно понимать, что все это пока лишь предварительные цифры, которые призваны дать первое представление о будущем гибридном «Охотнике».
Электромобиль
Аналогичные «заявочные» данные приводятся китайцами и для электрической версии JAC Hunter EV 2023. Известно, что на раме у такого пикапа смонтированы два электромотора, правда, только задний имеет право называться по настоящему тяговым.
Он имеет мощность в 150 кВт (204 л. с., 295 Нм), тогда как передний способен развивать не более 36 кВт (49 л. с., 95 Нм). Вопросы остаются и по тяговой батарее, стальной каркас которой инженеры буквально «приварили» снизу к лонжеронам.
Ее емкость составляет 88 кВт∙ч, а вот как столь массивный элемент сказался на клиренсе пикапа, до конца не понятно, так как разработчик заявляет о 210 мм.
Цены и старт продаж
Гибридный и электрический прототипы пикапа JAC Hunter 2023 года пока находятся в разработке, поэтому в грядущий сезон продаж на рынке будет предлагаться только бензиновый JAC Hunter. Его стоимость в Китае сегодня составляет 163800-191800 юаней, что в пересчете на американские доллары равно 23,8-27,9 тысячам.