IT-корпорация BAIDU (китайский аналог Яндекса или Google) совместно с автомобильной компанией Geely выпустили электрические кроссовер Jiyue 01.
Интересно, что еще в прошлом году был представлен данный кроссовер, правда под другим названием Robo-01. Но из-за бюрократических нюансов, массовое производство так и не состоялось, а сейчас электромобиль уже под названием Jiyue 01 запущен в серию.
Итак, новый электрокроссовер унифицирован с автомобилями Zeekr (дочерняя марка Geely), в частности, у них единая платформа. По габаритам новый Jiyue 01 нельзя назвать компактный, его размеры близки к Volkswagen Touareg: длина 4853 мм, колесная база – 3000 мм.
Гамма модификаций включает два варианта:
- С одним электромотором (272 л.c) на задней оси.
- С двумя электромоторами (544 л.c) установленными спереди и сзади. Предварительный разгон до 100 км/ч – 3,8 секунды.
Предварительный запас хода в районе 700 км (по циклу CLTC).
Цены в Китае на Jiyue 01 2024 модельного года уже известны, стоимость стартует с отметки – 259 900 юаней (или 3 425 000 рублей по текущему курсу).
Фотогалерея
Подробности
19 сентября в Китае состоялся торжественный запуск серийного производства кроссоверов Jiyue 01. Данная модель известна как Robo-01 – такое название у нее было изначально, когда IT-гигант Baidu и компания Geely решили запустить совместный проект.
Старт конвейерной сборки пришлось перенести на год, поскольку регулирующие органы КНР не выдали разрешение СП, где доля участия «айтишников» составляла более 50%. Партнерам пришлось пересмотреть объемы своего участия: в новой конфигурации совместного предприятия Geely досталось 65%, что позволило получить добро на серийный выпуск машин, но теперь уже имеющих новое название Jiyue 01 2024.
Внешний дизайн и салон
Смена имени не привела к изменениям экстерьера или интерьера. Паркетник Jiyue 01 остался тем же Robo-01 – с колесной базой в 3000 мм., длиной кузова в 4853 мм. и с электрической платформой SEA, на которой строятся также принадлежащие Geely электрокары марки Zeekr.
Внешность кроссовера Jiyue 01 можно назвать типичной для современного электромобиля, а вот внутри все говорит о высоких технологиях.
Прежде всего, здесь практически нет физических органов управления, кроме мультируля. За ним располагается широкоформатный дисплей диагональю 35.6 дюйма. В оснащении данной модели заявлен полноценный автопилот, поэтому помимо штатных лидаров под кузовными панелями авто располагается большое количество всевозможных датчиков и камер.
Техническая начинка и характеристики
Jiyue 01 производится на том же предприятии в китайском Нинбо, что и электрокары Zeekr 001 и 009. Это во многом объясняет схожесть используемых на этих машинах трансмиссий. Известно, что у паркетника Jiyue 01 будут одномоторные версии с задним приводом (на 200 кВт или 272 л. с.), а также полноприводные (400 кВт или 544 л. с.)
Что касается батарей, то есть данные и о литий-ионных накопителях емкостью 100 кВт⋅ч, и о литий-железо-фосфатных аккумуляторах. Данные о запасе хода машин пока не приводятся, но можно ориентироваться на Zeekr 001, который в экономном режиме на одной зарядке может проезжать порядка 700 километров.
Цены и старт продаж
Производитель уже собирает предзаказы на Jiyue 01 2024. Начальная цена за моноприводную версию составляет 259900 юаней или $35600 долларов (3,4 миллиона рублей). К слову, поставляемый в России Zeekr 001 у «серых» дилеров сейчас стоит от 7,5 миллиона рублей.