Представлена серийная версия полностью электрического кроссовера Kia EV5 2024 модельного года, концепт которого показали весной.
Новинка пополнила электрическую линейку компании – EV, ее дизайн выполнен стиле как флагманского Kia EV9. А размеры (длина – 4615 мм) равнозначны классическому кроссоверу Kia Sportage. Но EV5 построен на оригинальной платформе специально предназначенной для электромобилей: 800-вольтовая E-GMP. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади – многорычажка.
Платформа для электромобилей позволила по максимуму использовать пространство в салоне. Например, есть два глубоких подпольных отсека, а также спинка заднего дивана при складывании образует абсолютно ровную поверхность, что удобно при перевозке грузов.
Пока рассекречена только базовая версия: задний привод, один электромотор мощностью 218 л.с и 310 Hm. Запас хода – 700 км.
Продажи нового Kia EV5 начнутся в ноябре, но диапозон цен объявлен уже сейчас: от 22 000$ до 32 000$. Производство будет налажено в Китае, от туда электромобиль будет поставляться в другие страны.
Фотогалерея
Видеообзор
Подробности
25 августа стартовал очередной ежегодный автосалон в китайском Чэнду, а одной из самых любопытных его новинок стал «не местный» – корейский кроссовер Kia EV5 2024.
Ранее это авто уже мелькало в облике концепта, и отрадно, что серийная версия отличается от него минимально. Модель EV5 позиционируется в качестве глобальной, а в табели о рангах она размещается ниже электропаркетника EV9.
Внешний дизайн
Внешне кроссовер Kia EV5 2024 года похож на своего «старшего брата», в частности, у машин похожая линия остекления, такие же черные стойки крыши (сзади с «плавниками»), аналогичные выдвижные дверные ручки и передок, где решетка есть лишь в нижней части переднего свеса.
При этом электрическая «пятерка» более компактна: с колесной базой в 2,75 метра ее длина составляет 4,6 м., что аналогично предлагаемому в Китае длиннобазному Sportage.
Если же сравнивать экстерьер Kia EV5 с концептом, то заметному упрощению подверглась передняя оптика, тогда как задняя сохранилась почти в неизменном виде.
Весьма выразительной деталью кузова смотрится задний спойлер, который имеет внушительные размеры. По словам корейских инженеров, этот элемент обвеса более чем функционален и играет важную роль в аэродинамике корпуса электрического автомобиля.
Салон
Создатели Киа EV5 2024 также утверждают, что тщательно поработали над эргономикой салона, поэтому их паркетник сможет предложить больше внутреннего пространства, чем среднестатистический среднеразмерный кроссовер.
Заметно, что на оформление передней панели повлиял EV9, откуда и перешел общий прямоугольный кластер цифровой «приборки» и мультимедийного дисплея. Из необычного – центральный подлокотник, являющийся «продолжением» пассажирского сиденья.
Он располагается невысоко, поэтому о его практичности можно поспорить. А из под него вырастает двухэтажная надстройка, где на верхнем уровне располагаются подстаканники и площадка беспроводной зарядки. Еще одна интересная «фишка» модели – адаптивная атмосферная подсветка. Мало того, что она предлагает 64 различных цвета, ей удается менять эти цвета в зависимости от режима движения.
Техническая начинка и характеристики
Подробной информации о «технике» своего электрокара не приводятся, но модель уже получила китайский сертификат, из которого следует, что в продажу готова поступить версия с одним двигателем мощностью 160 кВт (218 л. с.) Располагаться он будет на задней оси.
Тяговая литий-железо-фосфатная батарея получит емкость 82 кВт*ч, что обеспечит «паспортный» запас хода на дальность около 600 км. Конечно, в перспективе могут появиться и полноприводные модификации, а на вершине гаммы окажется топовая версия GT.
Цены и старт продаж
Первой страной, где начнет продаваться Kia EV5, станет Китай. Диапазон цен уже объявлен: от 22 000$ до 32 000$.