Автомобильный концерн Jaguar Land Rover объявил о реструктуризации и изменениях в компании. В целом, стратегия направленная на электрификацию автомобилей сохраняется, но с самой бизнес структурой произойдут изменения.
Во первых, название компании Jaguar Land Rover, которое появилось в 2008 году после сделки с индийской Tata больше не будет использоваться, вместо него появится JLR (без расшифровки).
В свою очередь, марка Land Rover распадается на три отдельных бренда: Range Rover, Defender и Discovery. Главное преимущество – это сокращение официального названия, например, вместо Land Rover Range Rover Sport SVR, получится более короткое и лаконичное Range Rover Sport SVR. Тем более, что в разговорной среде всегда использовался второй вариант.
Изменения в бизнес структуре мало повлияют на производственную стратегию. Флагманами все также останутся внедорожники Range Rover и Range Rover Sport, а в 2024 году представят полностью электрический Range Rover, тем не менее, версии с ДВС обещают сохранить на долго.
Тотальная электрификация в первую очередь коснется младших моделей (Range Rover Velar, Evoque, Discovery Sport). Ожидается, что к 2025 году они переедут на новую электроплатформу EMA (Electrified Modular Architecture).
В свою очередь, внедорожник Defender будет производиться в нынешнем виде (и на нынешней платформе) и дальше. Предполагается лишь, что гамма будет расширена за счет более “компактного Defender”.
Марку Jaguar ожидают самые масштабные изменения: из премиум-бренда она переходит в люкс. Впрочем это было объявлено еще год назад.
Своими словами, Jaguar теперь будет конкурировать не с BMW и Mercedes-Benz, а с Bentley и Maserati.
После того как закончится жизненный цикл актуальных автомобилей Jaguar, они все уйдут в небытие. Соответственно о преемниках не может быть и речи. А уже в следующем году выйдет седан класса GT – первая модель новой линейки (стоимостью от 100 000 фунтов).
Естественно все автомобили новой гаммы станут полностью электрическими, а базироваться будут на платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture).
Помимо технических и имиджевых изменений компания JLR перестроит свою работу с дилерами. Автомобили четырех брендов (Range Rover, Jaguar, Defender, Discovery) в будущем можно будет купить напрямую “с завода”. В свою очередь, дилерские центры заметно сократятся и будут заниматься доставкой (типа пункта выдачи) и демонстрацией (особенно это важно в люксовом сегменте).