Компания Land Rover разделилась на три “отдельных” бренда (Range Rover, Defender и Discovery), а Jaguar поднимается в люкс

Range Rover Sport 2023

Автомобильный концерн Jaguar Land Rover объявил о реструктуризации и изменениях в компании. В целом, стратегия направленная на электрификацию автомобилей сохраняется, но с самой бизнес структурой произойдут изменения.

Во первых, название компании Jaguar Land Rover, которое появилось в 2008 году после сделки с индийской Tata больше не будет использоваться, вместо него появится JLR (без расшифровки).

В свою очередь, марка Land Rover распадается на три отдельных бренда: Range Rover, Defender и Discovery. Главное преимущество – это сокращение официального названия, например, вместо Land Rover Range Rover Sport SVR, получится более короткое и лаконичное Range Rover Sport SVR. Тем более, что в разговорной среде всегда использовался второй вариант.

Range Rover 2022
Флагманский Range Rover нового поколения.

Изменения в бизнес структуре мало повлияют на производственную стратегию. Флагманами все также останутся внедорожники Range Rover и Range Rover Sport, а в 2024 году представят полностью электрический Range Rover, тем не менее, версии с ДВС обещают сохранить на долго.

Тотальная электрификация в первую очередь коснется младших моделей (Range Rover Velar, Evoque, Discovery Sport). Ожидается, что к 2025 году они переедут на новую электроплатформу EMA (Electrified Modular Architecture).

В свою очередь, внедорожник Defender будет производиться в нынешнем виде (и на нынешней платформе) и дальше. Предполагается лишь, что гамма будет расширена за счет более “компактного Defender”.

Jaguar XF

Марку Jaguar ожидают самые масштабные изменения: из премиум-бренда она переходит в люкс. Впрочем это было объявлено еще год назад.

Своими словами, Jaguar теперь будет конкурировать не с BMW и Mercedes-Benz, а с Bentley и Maserati.

После того как закончится жизненный цикл актуальных автомобилей Jaguar, они все уйдут в небытие. Соответственно о преемниках не может быть и речи. А уже в следующем году выйдет седан класса GT – первая модель новой линейки (стоимостью от 100 000 фунтов).

Естественно все автомобили новой гаммы станут полностью электрическими, а базироваться будут на платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture).

Помимо технических и имиджевых изменений компания JLR перестроит свою работу с дилерами. Автомобили четырех брендов (Range Rover, Jaguar, Defender, Discovery) в будущем можно будет купить напрямую “с завода”. В свою очередь, дилерские центры заметно сократятся и будут заниматься доставкой (типа пункта выдачи) и демонстрацией (особенно это важно в люксовом сегменте).

Jaguar F-Type
GT-NEWS рекомендует:
23 января 2025
Sinotruk Bolden S7 2025: в России скоро появится большой рамный пикап с турбодизелем и классическим “автоматом”
Лада Искра 2025
23 января 2025
Лада Искра 2025: предварительные цены и комплектации. Все подробности: универсал, кросс-универсал, старт продаж у официальных дилеров, фото и характеристики
Lada Iskra Sport 2025
22 января 2025
Представлена Lada Iskra Sport для ледовых гонок с двигателем 1.8 (173 л.с) от заводской команды LADA Sport ROSNEFT
KGM Tivoli 2025
18 января 2025
KGM Tivoli 2025: в России скоро выйдет корейский паркетник компактного класса. Ранее SsangYong
Jetour T2 Discovery 2025
16 января 2025
Jetour T2 Discovery 2025: новая комплектация с “автоматом” (вместо “робота”)
Lada Granta 2025
14 января 2025
Лада Гранта 2025: цены и комплектации (после подорожания 14 января). Cедан, лифтбек, Кросс (универсал), Sportline и Sport
Tank 500 2025
13 января 2025
Tank 500 2025 Hi4-Z: гибрид нового поколения мощностью 864 л.с и 1195 Нм! Цены, характеристики, комплектации и фото
Jetour T1 2025
12 января 2025
Jetour T1: старт продаж в России в начале 2025 года. Фото, характеристики и предварительные цены на новый кроссовер с брутальной внешностью
Tesla Model Y 2025
11 января 2025
Tesla Model Y 2025: первый полноценный рестайлинг “электрического” бестселлера. Цены, фото и характеристики
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top