Место, ушедшей 3-й серии в России ожидаемо занял паркетник Mazda CX-30 2021 модельного года, который японская компания презентовала весной 2019 года. Модель уже получила сертификат ОТТС, который раскрыл многие нюансы, касающиеся технических характеристик машин российской спецификации.
Производством машин для нашего рынка займется завод Мазда во Владивостоке. Все доступные комплектации будут оснащаться атмосферным 150-сильным двигателем объемом 2.0 литра, а самая доступная комплектация предложит передний привод и механическую «коробку». Доплатив, можно рассчитывать на автоматическую трансмиссию 6-АКПП, с которой также будут идти полноприводные версии японского компактного кроссовера.
Данное авто проектировалось параллельно с новой Mazda 3, поэтому имеет такую же платформу с полузависимой задней подвеской, а также весьма похожий экстерьер. При этом CX-30 явно не подходит на роль кросс-хэтчбека, поскольку стоит на ступень выше модели CX-3, отличаясь от нее увеличенной колесной базой и более крупным кузовом.
Более высокий статус подтверждается не только габаритами, но и оснащением. В России будут продаваться внедорожники трех уровней комплектации: Drive, Active и Supreme. Пока подробную информацию дилеры дают только по среднему пакету: его наполнение включит круиз-контроль, климат‐контроль, проекционный дисплей, подогрев передних кресел, датчики света и дождя.
Стоимость такой комплектации в России составит 1 869 000 рублей.
Ориентировочная цена самой доступной модификации будет находиться на уровне 1,6 миллиона, поскольку «старший» кроссовер СХ-5 «в базе» стоит чуть дороже – 1,74 млн. Более точную информацию мы узнаем 15 января, когда стартуют официальные продажи (первая партия машин будет представлена кроссоверами в оснащении Active).