Совместное китайско-немецкое предприятие SAIC Volkswagen опубликовало официальные изображения паркетника Tiguan X, премьерный показ которого запланирован на 7 сентября. Главная особенность этой модификации хорошо известного в Европе компактного кроссовера – купеобразный профиль. Как и в случае с аналогичными купе-версиями Tayron X и Teramont X, такой Тигуан предназначен для продажи в Китае, поэтому его появление на других рынках не планируется.
Экстерьер
Попытка укоротить задние стойки и опустить линию крыши в задней части кузова заставила инженеров практически полностью сменить дизайн кормы. На Tiguan X пришлось установить новую оптику, соединенную горизонтальной полосой, а также бампер, где также появилась широкая полоска красного отражателя.

Сразу под ней – имитация патрубков выхлопной системы. Кроме этого, крышку багажного отсека украсил небольшой отросток-спойлер. В остальном – на боковинах и в передней части – Тигуан остался прежним, но поскольку на представленных фото изображена версия R-Line, можно предположить, что здесь присутствует небольшой «околоспортивный» обвес.
Куда более важным нюансом модификации Tiguan X можно считать удлиненную колесную базу. Она на 14 мм. длиннее, чем у базового паркетника, поскольку для постройки купеобразного кузова специалисты SAIC Volkswagen взяли за основу удлиненный Tiguan Allspace. В результате, после всех вышеупомянутых метаморфоз Tiguan X стал самым длинным из всей линейки модификаций и разновидностей Тигуана – 4764 мм. Высота же, напротив, уменьшилась: по сравнению с базовой версией кроссовера – на 45 мм.
Интерьер
Учитывая, что фотографий салона Volkswagen Tiguan X разработчики не представили, остается сделать вывод, что он не поменяется и станет копией интерьера обычного Тигуана. И все же, для версии купе, наверняка, будет выбрана одна из дорогих комплектаций, например, с цифровой приборной панелью и набором разнообразных электроприводов, в чем можно будет убедиться уже 7 сентября.
Выйдет ли в России?
Несмотря на то, что новый Тигуан 2021 модельного года очень популярен в России, и что на нашем рынке точно нашлись бы покупатели для купеобразной версии паркетника, каких-либо сведений о поставках машин китайской спецификации в нашу страну нет и, скорее всего, не будет.
Ориентировочные цены
На сегодня известно о выпуске двух модификаций кроссовера Volkswagen Tiguan X китайской сборки – 330TSI и 380TSI. Каждой из них положен двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый мотор, но в первом случае его мощность составит 186 л. с. (320 Нм), а во втором – 220 л. с. (350 Нм). Распределять тягу в обоих случаях станет семидиапазонная роботизированная трансмиссия DSG, а привод паркетника будет зависеть от модификации: на 330TSI – передний, на 380TSI – полный.
Стоимость этих комплектаций официально не объявлялась, но китайские автомобильные эксперты утверждают, что наиболее доступный вариант будет стоить не менее 250 тысяч юаней. По действующему курсу это эквивалентно 2,76 миллионам российских рублей.