В России скоро начнется производство электрических микрокаров L-Type, класса L7 – это означает субкомпактный транспорт, в длину около 2,5 метров.
Первые экземпляры будут показаны 25-26 мая, а старт продаж назначен на 2024 год. Предварительная стоимость электрического микрокара будет до 1 000 000 рублей (примерно, около 800 000 рублей).
Ориентировочные характеристики перспективного микрокара L-Type:
- Запас хода: 150 – 180 км
- Максимальная скорость: 90 км/ч
Важно, что электромобиль L-Type будет иметь съемную батарею (как у шерингового электросамоката). Предполагается, что в комплекте будет идти 6 заменяемых модулей, а на замену потребуется всего 3-5 минут.
Производство L-Type будет налажено на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге, заниматься которым будет предприятие “Обуховский завод” входящее в государственный оборонный концерн «Алмаз-Антей».
- Обновление 07.07.2023 Оборонно-промышленный концерн «Алмаз-Антей» запатентовал внешность электрического микрокара под условным названием L-Type (фотогалерея ниже).
Фотогалерея прототипа L-Type на выставке ВДНХ (фото: Иван Сергеев, DROM)
Патентные изображения
К слову, на этом же заводе планируется наладить производство еще одного российского электромобиля (уже полноценного кроссовера) – E-Neva (подробно о нем мы уже писали).
Главная целевая аудитория электрокара L-Type – это сервисы доставки (вроде как уже даже ведутся переговоры с Яндексом), такси и каршеринг.
Из сопоставимого по формату автомобиля можно выделить индийский Bajaj Qute (на заглавном фото), который как раз и является моделью типа L7 (под этот тип также попадают тяжелые квадрициклы, мотоколяски, вуатюретки). К слову, индийский Bajaj Qute продается в России, редакция GT-News.ru нашла около пяти объявлений на сайтах продаж, а средняя стоимость 350 000 рублей.
Фотогалерея Bajaj Qute (аналогичного по классу электрокара перспективного L-Type)
Видео тест-драйв Bajaj Qute
Какие еще подробности о будущем микрокаре L-Type
Обуховский завод в Санкт-Петербурге, на котором до весны 2022 года компания Toyota производила седаны Camry и кроссоверы RAV4, готовится запустить конвейер по выпуску электрических микрокаров. В минувшем марте предприятие перешло в государственную собственность, а новые руководители уже успели сообщить о планах по производству грузовиков БАЗ-S36A11 (с 2024 года) и электромобилей E-Neva (с 2026-го).
Однако первой продукцией возобновляющего свою работу завода окажутся компактные электромобили L-Type класса L6/L7. Об этом 15 мая официально сообщили представители предприятия.
Электрические микрокары L-Type
Техника данного формата берет свое начало от квадрициклов, приравниваемых к автомобилям, но имеющим строгие ограничения по мощности двигателя (до 20 л. с.) и массе (не более 400 кг.)
Ярким представителем четырехколесных мототранспортных средств такого типа является микрокар BAJAJ Qute – первый квадрицикл, получивший европейский Сертификат WVTA.
В Санкт-Петербурге готовятся выпускать похожий автомобиль, но с электрическим двигателем и со съемным тяговым аккумулятором, который можно будет менять, «как батарейки». Данный микрокар уже получил название – L-Type, а его целевой аудиторией, по планам разработчиков, станут коммерческие компании и службы, специализирующиеся на курьерских услугах и каршеринге.
Предварительные характеристики: запас хода и максимальная скорость
Официальная премьера электрического микрокара L-Type, которая позволит увидеть авто воочию, запланирована на 25 мая.
Но уже сейчас производитель готов поделиться некоторыми характеристиками и параметрами машины: ее снаряженная масса составит порядка 400 килограмм, а длина – около 2,5 метров (для сравнения длина популярной “ОКИ” – 3,2 метра мм).
В движение микрокар будет приводиться одним электродвигателем, а накопителя энергии хватит, чтобы проехать 180 километров. При этом заявляется, что в комплектацию L-Type войдут сразу 6 дополнительных батарейных модулей для замены. Максимальная скорость, которую сможет развивать электрический ситикар – 90 км/ч.
Цены и старт продаж
Согласно планам руководства Обуховского завода, в 2024 году предприятие выпустит 6000 микрокаров, а в дальнейшем выйдет на уровень в 10-14 тысяч единиц в год. Первым потенциальным заказчиком миникаров может стать Яндекс, который, скорее всего, сделает попытку предложить L-Type как альтернативу прокатным электрическим самокатам. Что касается стоимости одного электрокара, то производитель называет цифру в 800 000 рублей, уточняя, что цена точно окажется меньше 1 миллиона.
Электромобиль E-Neva будет производиться на том же заводе
Там же, на бывшем петербургском заводе Toyota, в 2026 году должно начаться производство электрического кроссовера E-Neva.
Об этом проекте ФГУП НАМИ заявлялось на уровне главы Минпромторга Дениса Мантурова, который в минувшем апреле сообщал, что пока у предприятия есть возможность посотрудничать с какими-либо автопроизводителями, чтобы «раскачать» производство. По всей видимости, L-Type и станет тем самым катализатором, который в перспективе должен будет превратить “Обуховский завод” в современную площадку по выпуску полноценных электромобилей.